Парашют с пропеллером - Pk-shturm.ru

Парашют с пропеллером

Обзор парашютных систем для моделей 1.5-3кг

Для беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов (а мы обсудим коптеры) с ограничением по весу от 1,5 до 3 кг, которые зачастую используются любителями, одним из необходимых дополнений может стать парашютная система, которых на сегодня существует сравнительно немного. И это несколько не честно по отношению к этим дронам, так как, несмотря на свои скромные размеры, они по функционалу и дальности полета практически не уступают своим более крупным сородичам.

К сожалению, у маленьких любительских дронов есть не только преимущества, но и отрицательные стороны больших профессиональных коптеров: потеря управления, улет в неизвестном направлении (flyaway), отказ системы ESC, а так же поломки моторов и винтов;
Стоит ли говорить, что утрата управления над коптером может повлечь за собой утрату устройства, или же серьезные повреждения, которые приведут к дорогостоящему ремонту или, опять же, к полной поломке БПЛА.
Во избежание подобных не самых приятных моментов, на аппараты такого плана устанавливаются парашютные системы, которые дают вернуть ваш коптер на землю без особых потерь.
Ключевая задача установки парашютных систем на коптеры — страховка, так как в воздухе может произойти все, что угодно .

Обзор производителей

Несомненно, не все компании производители абсолютно честны с клиентами и не всегда предлагают качественный продукт. Для сегодняшнего обзора мы выбрали несколько производителей, выпускающих парашюты для коптеров, и не только, с похожей небольшой нагрузкой (в пределах от 1,5 до 3 кг ). Посмотрим, насколько заявленные модели спасательных систем подходят к нашей категории.

Сегодня мы поговорим о следующих моделях:

Модель Skycat Recovery Bundle от компании Fruitychutes ( США ), официальный сайт производителя fruitychutes.com .

Модель MARS MINI V2 от производителя MARS ( США, штат Калифорния), официальный сайт производителя marsparachutes.com .

Модель Parachute Kit for DJI Inspire 1 от производителя Opale Paramodels ( Франция), официальный сайт производителя opale-paramodels.com .

Модель Парашютный модуль PHANTOM 3 от производителя 33 DEVICES ( Россия), официальный сайт производителя 33dev.ru .

Все системы, предложенные нами выше, имеют возможность установки на коптеры разных, схожих по техническим характеристикам, моделей. Различие в них заключается лишь в виде крепежа. Все данные, фотоснимки, предоставленные вашему вниманию, заимствованы с официальных страниц предложенных производителей.

Сводная таблица данных приводимых выше моделей устройств

Skycat Recovery Bundle

MARS MINI V2

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Парашютный модуль PHANTOM 3

Если говорить о параметрах, исходя из веса самой системы, то Skycat Recovery Bundle не представляется возможным установить на коптеры DJI Phantom, TALI500, IRIS+ и другие летательные устройства с небольшой грузоподъемностью (они берут на борт, в целом до 0,3-0,5 кг). Данная модель войдет только в Inspire1. Из данных, приведенных в сводной таблице, мы видим, что минимальный вес имеет система от компании MARS — MARS MINI V2. Однако, грузоподъемность в 1.8 кг все же несколько смущает, так как при таком диаметре парашюта расчетная грузоподъемность для плавного снижения — всего около 1кг.

Система Parachute Kit for DJI Inspire 1 оптимальных показателей по работе достигает только с Inspire1. С другими моделями не рекомендуется ее использовать по той же причине — вес комплекса слишком велик для нашей категории. А вот Парашютный модуль PHANTOM 3 от производителя 33 DEVICES является очень сбалансированной системой. Устройство отлично впишется в DJI Phantom, TALI500, IRIS+. Исключением для PHANTOM 3 является только коптер Inspire1, который при полной загрузке весит почти 3кг. Однако, если коптер летает без камеры — эта система вполне справится со своей задачей.

Тип крепежа, механизм выброса и запускной механизм

Крепление и корпус

Выкидной механизм, направление

Skycat Recovery Bundle

Карбоновый тубус, винтовое крепление

Сервомашинка + пружинный механизм

MARS MINI V2

Поликарбонатовый тубус, винтовое крепление

Сервомашинка + пружинный механизм, выброс вверх

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Карбоновый каркас, чехол, винтовое крепление под днищем

Сервомашинка+резинки, выброс вниз

Парашютный модуль PHANTOM 3

Пластиковый каркас, крепление — быстросъемные хомуты

Сервомашинка, выброс вниз

В моделях Skycat Recovery Bundle и Parachute Kit for DJI Inspire 1 разработчики использовали детали с небольшим весом из карбона, тем не менее, конструкция оказалась довольно громоздкой и достаточно тяжелой среди представителей своего класса. В сравнении с ними модели MARS MINI V2 и парашютный модуль PHANTOM 3 существенно лучше по весовым критериям .

Нюансы в работе

В устройстве MARS MINI V2 купол выбрасывается вверх, а это определяет возникновение рисков запутывания парашютных строп в крутящихся пропеллерах коптера. Да и приземление в положении вниз ногами тоже несколько смущает, так как можно разбить камеру и подвес при встрече с землей. Другое дело, модели Parachute Kit for DJI Inspire 1 и парашютный модуль PHANTOM 3, опускающие коптер на землю в перевернутом состоянии. Совершая посадку на кустарник или деревья удастся спасти камеру и подвес от веток.

Первые три системы, при запуске в работу выбрасывают парашют с помощью стандартной аппаратуры через свободный канал ( Х1 / Х2 /. ). Это крайне неудобно. Если все каналы занята, а других на пульте не предусмотрено. Также, существенным минусом является то, что если управление коптером потеряно или нарушено, то парашют также теряет управление. С учетом данных нюансов, Парашютный модуль PHANTOM 3 от 33 DEVICES занимает очень выгодную позицию и вырывается вперед. А все потому, что его функционалом управляет автономный пульт .

Ценовая политика

Ссылка на продукт

Fruitychutes

Skycat Recovery Bundle

MARS MINI V2

Opale Paramodels

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Парашютный модуль PHANTOM 3

Как вы видите в таблице, вариации по цене совершенно разные — от недорогих до довольно затратных устройств .

Тяжелая и громоздкая модель Skycat Recovery Bundle значительно превышает по стоимости легкий и практичный Парашютный модуль PHANTOM 3, который ко всем своим плюсам обладает достаточно хорошей грузоподъемностью .

Остальные модели держатся в пределах 200 Евро, но если учитывать остальные параметры, как то вес и расчетную нагрузку, то очевидно, что парашютный модуль PHANTOM 3 оставляет конкурентов немного позади. При этом, если бы MARS MINI V2 имел более грузоподъемный парашют, то вполне мог бы идти следом за комплексом от 33 DEVICES, но сразу проиграл бы по весу.

Какие можно сделать выводы ?

Подытожить можно в комплексе, сравнивая заявленные параметры модулей и характеристики предназначенных для них коптеров, выяснив, насколько целесообразно ставить ту или иную модель парашюта.

Довольно хорошая система Fruitychutes Skycat Recovery Bundle . Однако, ее цена закрывает доступность для широкого круга непрофессиональных летательных устройств в весовой категории с максимальным весом до 3 кг. Так же довольно узкий круг коптеров, на который этот комплекс можно установить — он слишком тяжелый, при этом не столь грузоподъемный для тех, кто его сможет «нести».

MARS MINI V2 отличное сочетание доступн ой цены и хорошего веса делают его подходящим к широкому выбору моделей. Однако есть минус — заявленная производителем нагрузка в 1, 8 кг явно завышена и, если судить по видеопрезентации на официальном сайте, снижение коптера идет гораздо быстрее безопасной скорости.

Opale Paramodels Parachute Kit для DJI Inspire 1 оптимальный вариант для Inspire1, с чем только он и работает. А вот с другими коптерами нашей весовой категории ему проблематично взаимодействовать, так он довольно тяжел и придется снимать часть оборудования, если все же есть желание воспользоваться этим комплексом.

П арашютный модуль PHANTOM 3 от 33 DEVICES — оптимальный вариант для небольших коптеров. Хороший грузоподъемный парашют вкупе с легким пластиковым каркасом крепления выгодно смотрятся на фоне остальных моделей. Основным доминирующим параметром, отличающим данную модель от других, является автономная система управления через собственный пульт. Это поможет спасти дрон в случае потери управления со стандартной аппаратуры. Минимальная цена среди тех комплексов, что были рассмотрены выше, ставит решающую галочку на выборе этой спасательной системы.

Теперь уже вам решать — нужен вашей любимой игрушке парашют или нет. Это вопрос, так сказать, " религии ". У кого — то коптер летает без нареканий, а у кого-то уже улетал за горизонт и падал камнем на землю. Практика показывает, что потеря или поломка прямо во время полета может случиться с любым устройством, и в данном случае парашют поможет вам быть уверенным, что ваш коптер будет спасен, что бы ни случилось в небе. Это та самая страховка, «на всякий случай». Случаи-то разные бывают.

Cпассистемы для паратрайков

Спассистемы MAGNUM производство Stratos07 (Чехия)

Спасательные системы MAGNUM разработаны чешской фирмой STRATOS 07 и являются спассистемами нового поколения, которые активируются пиротехническим зарядом. Данная спасательная система предназначена для спасения экипажа вместе с воздушным судном. MAGNUM специально разработан для спасения 1-2 местных дельтапланов, мотопарапланов, ультралайтов, ультралегких самолетов и вертолетов, а также экспериментальных судов подходящих под класс сверхлегких летательных аппаратов взлетной массой от 200 до 2500 кг. Данный продукт сертифицирован LAA CZ, USA, DULV и DAEC Germany, Ssec of the French Association UL и выполняет все требования про обеспечению безопасности при использовании ракетных систем.

Система со специально разработанным куполом со втянутой вершиной, обеспечивающий быструю скорость раскрытия. Вытяжная ракета крепится за верхушку запасного купола и расположена в специально ударо и температурно защищенном контейнере сбоку от уложенной запаски. При нажатии на пусковое устройство срабатывает пиротехнический заряд и ракета вытягивает запасной парашют на всю длину фала, после чего обеспечивается практически моментальное раскрытие запаски за счет набегающего потока. То что запаска в считанные доли секунды выстреливается четко параллельно земле обеспечивает ей максимально быстрое раскрытие практически без просада над землей (только на длину фала) что делает ее незаменимой при полетах на малых высотах. Отсутствие необходимости «выбрасывать» запаску вручную теряя время на замах (а зачастую это просто неудобно делать) делает ее удобной особенно на парамоторном трайке где место ограничено и ты сидишь глубоко в сидении — для введения запаски в действие достаточно дернуть за тросик пускового устройства ракеты!

*Отказ двигателя над неровной или гористой местностью

В местах, где невозможно безопасно приземлиться планируя, Вы должны активировать спасательную систему MAGNUM как можно скорее, с учетом технических ограничений, особенно в отношении определенной производителем минимальной высоты раскрытия. Рекомендуется не медлить с активацией системы, чтобы стабилизировать раскачку летательного аппарата.

*Технические проблемы или механические поломки, не позволяющие продолжить полет или безопасно приземлиться.

Существуют задокументированные случаи успешной активации системы MAGNUM при поломке пропеллера, при отказе двигателя на малой высоте при взлете, при отказе двигателя над населенным районом на низкой высоте, при блокировании управления, при потере рулевых плоскостей, при полном отделении крыла в сильной турбулентности, при потере подъемной силы в условиях обледенения и т.п. Экипаж всегда был спасен в результате быстрого принятия решения немедленно активировать систему. Если это возможно, активируйте систему вдали от линий электропередач, населенных пунктов или леса, учитывая ветер и высоту. Не забывайте, что из-за центробежных сил, которые могут возникнуть при потере высоты с одним крылом или при другом ненормальном аэродинамическом состоянии, Вы можете быть не в состоянии легко достичь рукоятки активации.

*Заболевание или травма, которые не позволяют пилоту безопасно приземлиться (инфаркт и т.п.)

В такой ситуации активация системы MAGNUM осуществляется пилотом или пассажиром, который должен быть проинструктирован перед полетом о функционировании спасательной системы и ее активации! Решение о активации должно быть принято в кратчайшие сроки, но при возможности принимая во внимание выбор места для безопасного приземления! Эта ситуация обосновывает важность размещения рукоятки активации в месте, которое легко доступно с обоих мест, или установку двух рукояток активации, в случае, когда два пилота сидят в ряд друг за другом.

*Ошибки пилота, создающие непосредственную опасность

Эти ошибки, главным образом, происходят на малых высотах. Потеря воздушной скорости, штопор, сваливание и т.п. Вы должны реагировать немедленно, потому что есть хороший шанс на благополучный исход и безопасное приземление. Вы должны помнить, что ошибка пилота даже на большой высоте может представлять значительную угрозу, например, переход из вращения в спираль может представлять риск из-за резкого увеличения скорости, что сделает систему неэффективной. Потеря высоты происходит очень быстро, и необходимость быстрой активации имеет важное значение.

*Короткая дистанция приземления

Если очевидно, что существует риск столкновения с препятствием в конце взлетно-посадочной полосы и уход на второй круг невозможен, можно активировать систему MAGNUM во время низкого прохода даже на 1 м выше взлетно-посадочной полосы. Необходимо продолжить маневр приземления, и парашют замедлит летательный аппарат во время касания при приземлении.

Читайте также  Знаки дайверов под водой

*Столкновение в полете

В случае такой ситуации необходима своевременная активация спаса-тельной системы до столкновения, и крайне важно быстрое немедленное реагирование экипажа. Если, например, часть летательного аппарата повреждена и полет в кабине или в части, где размещена спасательная система, невозможен, — система MAGNUM единственный способ доставить экипаж безопасно на землю.

*Пожар во время полета

Важно попытаться ограничить подачу кислорода и легковоспламеняющихся веществ в огонь. Во многих случаях это может быть масло, топливо, электрика или их сочетание. В случаях, когда Вы не можете немедленно без-опасно совершить аварийную посадку, Вы должны активировать спасательную систему. Это даст Вам шанс приземлиться и покинуть летательный аппарат. В случае пожара в моторном отсеке или где-нибудь между топливными баками и двигателем, перекройте подачу топлива, откройте дроссель и позвольте остаткам в топливопроводе израсходоваться. Из-за ситуаций, таких как эта, важно, чтобы монтажные тросы были изготовлены из стали или арамида, что предпочтительней нейлона или других подобных материалов.

*Потеря ориентации из-за метеорологических условий, внезапное изменение погоды, когда продолжение работы создает серьезную опасность для экипажа, недостаток топлива из-за утечки или невозможность достичь пункта назначения или запасного аэродрома

Если позволяет ситуация, активируйте спасательную систему вдали от линий электропередач, населенных пунктов, скал или гор. Следуйте инструкциям по минимальной высоте раскрытия. Знайте о оптических иллюзиях, возникающих в плохую погоду, это особенно важно над зимними пейзажами. Сильный ветер также должен быть принят во внимание. Покиньте летательный аппарат сразу после приземления.

Самостоятельные прыжки с парашютом в Москве

Прыжок с парашютом

Как это — приземляться с парашютом? На что это похоже?
По ощущениям приземление (момент контакта ног с земной поверхностью) напоминает прыжок с двухметровой высоты. Представили? — в этом нет ничего страшного, если аккуратно приземлиться на две ноги и смягчить удар. А теперь представьте, что может быть, если прыгать с двух метров на одну ногу или размахивая ногами. Это уже опасно. Именно поэтому при подготовке к первому прыжку с парашютом наши инструктора особое внимание уделяют технике безопасности при приземлении.

Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
Нет, никто не будет выбрасывать Вас из самолёта силой… могут лишь слегка подтолкнуть, если Вы замешкаетесь у двери, растерявшись от увиденного внизу. Однако мы настоятельно просим Вас: если Вы приняли сознательное решение «не буду прыгать с парашютом» уже в самолёте — сообщите об этом выпускающему до того, как будет открыта дверь и начнётся выброска. Тогда Ваш карабин вытяжного троса перестегнут в конец очереди, чтобы он не мешал тем, кто должен прыгать после Вас — и Вы спокойно приземлитесь в самолёте в сопровождении инструктора.

А если парашют не раскроется.
Свои первые прыжки Вы будет совершать с парашютом Д-6 , Д-1-5у. За время осуществления прыжков на аэродроме «Киржач», прошли тысячи парашютистов-«перворазников», и не было ни одного случая, чтобы парашют не раскрылся или работал неисправно. Но даже при этом у Вас всё равно будет второй парашют — запасной, ещё более простой и, следовательно, более надёжный. О том, как пользоваться запасным парашютом, Вам расскажут на предварительной подготовке к прыжку.

Опасно ли приземляться на лес?
Нет, приземляться на лес на десантном парашюте не опасно. Как не оцарапаться о набегающие ветки — Вам расскажет инструктор, а спуститься с дерева поможет дежурная команда спасателей. По статистике аэродрома вероятность приземления на лес очень не велика.

Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
Если Вы не дёрнете кольцо парашюта через 3 секунды после отделения от летательного аппарата, тогда через 3-5 секунд сработает парашютный страхующий прибор — и Ваш парашют раскроется сам. Но это не значит, что кольцо парашюта можно не дёргать вовсе.

Что такое «прыжок с парашютом на стабилизацию падения»?
Стабилизация падения осуществляется для Вашей безопасности — чтобы Вы падали не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. Вы выходите из самолёта — и вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого мало, чтобы хоть сколько-нибудь замедлить скорость Вашего падения, но достаточно, чтобы не дать Вам сорваться в БП (беспорядочное падение). 3–5 секунд Вы падаете под стабилизирующим парашютом, затем раскрывается основной парашют.

Что такое «динамический удар»?
Не вдаваясь в физику и говоря простыми словами — динамический удар — это быстрая остановка падения в момент раскрытия парашюта. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара.

Сколько длится свободное падение? Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
Если быть корректным, то свободное падение и снижение под стабилизирующим парашютом — вещи разные, но похожие по ощущениям. Если Вы совершаете простой прыжок с парашютом Д-6, то собственно свободное падение длится меньше секунды — до раскрытия стабилизирующего парашюта. Под стабилизирующим парашютом вы снижаетесь 3–5 секунд до раскрытия основного парашюта. Основной парашют будет над Вами до самой земли, всего 2–3 минуты, или, если Вас вдруг подхватит непредсказуемый восходящий поток, то 4–7 минут.

Видео

Прыжок с парашютом - 1 Прыжок с парашютом - 2 Прыжок с парашютом - 3 Прыжок с парашютом - 4 Прыжок с парашютом - 5 Прыжок с парашютом - 6 Прыжок с парашютом - 7 Прыжок с парашютом - 8 Прыжок с парашютом - 9 Прыжок с парашютом - 10 Прыжок с парашютом - 11 Прыжок с парашютом - 13 Прыжок с парашютом - 14 Прыжок с парашютом - 16 Прыжок с парашютом - 17 Прыжок с парашютом - 18 Прыжок с парашютом - 19

Оставьте Ваше впечатление от полета!

Друзья, которые уже ощутили дух полета вместе с нами! Нам и нашим будущим клиентам очень важно и интересно знать Ваши впечатления от полетов и качество нашего сервиса. Будем рады Вашим отзывам, а возможные отрицательные моменты мы будем исправлять в будущем. Заранее Вам спасибо!

Подарочные сертификаты

Срок действия сертификата 6 месяцев со дня покупки.

Электронный сертификат Электронный сертификат — бесплатно Подарочный сертификат на полет Подарочный сертификат — бесплатно Сертификат в подарок в коробочке Сертификат в подарочной упаковке — 200 350 руб. Авиационная открытка Открытка авиационная 50 руб.

Для создания ощущения полноценного праздника мы предлагаем воспользоваться нашими дополнительными услугами.

Фотосессия Фотосессия По запросу Видеоролик Видеоролик от 2500 руб. Открытка Открытка 50 руб.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Сваливайтесь красиво
Как прыгать с парашютом и секрет красивого приземления

Отчетливо знать момент, в котором ваш купол прекращает лететь и достигает так называемой «точки сваливания», жизненно важно для любого, кто практикует прыжки с парашютом, BASE или полеты на параплане. Впрочем, если до сих пор вы этого не узнали – не переживайте, вы не одиноки. Поразительно, но существует огромное число «нейлоновых пилотов», которые никогда серьезно не изучали свое оборудование на предмет сваливания.

Сваливание – резкое уменьшение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком.

Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы точно знать возможности своего снаряжения. Пока вы этого не знаете, вы не имеете права сказать, что полностью контролируете ситуацию. Во-вторых, чтобы получить дополнительное преимущество на приземлении – той самой части прыжка с парашютом, которая считается наиболее опасной. Какие – узнаете по мере чтения этой статьи.

Давайте поконкретнее, что такое свал?

Большинство «купольных пилотов» считают, что свал (почему-то парашютисты чаще говорят именно так, хотя в остальной авиации используется термин «сваливание») – это момент, когда парашют летит настолько медленно, что не в состоянии обеспечивать подъемную силу. На самом деле это наиболее частое, но не совсем точное определение. В аэродинамике сваливание – это резкое падение подъемной силы из-за нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком. Это происходит при достижении крылом критического угла атаки, и скорость полета тут совершенно ни при чем
.
Угол атаки – это угол между хордой крыла и направлением набегающего потока. «Критическим» он становится в тот момент, когда на верхней поверхности крыла происходит срыв потока.

Срыв потока

Проще всего объяснить, как это выглядит, на примере горной речки с каменистым дном. Жидкость старается огибать камни по максимально плавной кривой, и даже в очень быстром потоке огромные валуны выглядят ровными и гладкими. Но стоит воде обогнуть камень, как она начинает хаотично брызгать и бурлить.

Поток воздуха ведет себя точно так же, как поток воды. Бурление и брызги – это те самые завихрения воздуха (турбулентность), которые образуются над верхней плоскостью крыла. Какое-то их количество есть всегда, но стоит резко изменить форму крыла (перевернуть камень под другим углом) или форму самого потока (бросить за первым камнем еще один, тем самым создав препятствие), как поведение потока станет непредсказуемым. Рано или поздно наступит момент, когда количество завихрений и отклонений воздушного потока над верхней частью крыла превысит некий критический порог, он перестанет создавать подъемную силу и крыло потеряет контроль.

Угол атаки

Будь наше крыло железным, как у самолета, пришлось бы устанавливать рули высоты и прочие приспособления, чтобы менять его угол по отношению к набегающему потоку. Но оно тряпичное, поэтому рулей высоты нет, и нужен какой-то другой способ.

Раз крыло тряпичное, можно попробовать изменить его форму. Самый простой способ это сделать – натянуть клеванты. Более «продвинутый» вариант – натянуть задние свободные концы. В обоих случаях задняя нейлоновая кромка создаст препятствие для набегающего потока воздуха. Он будет вынужден изменить свое направление, а значит угол атаки тоже изменится. Чем больше угол атаки – тем больше подъемная сила (соответственно, тем меньше вертикальная скорость). Правда, это справедливо только до определенного момента. Когда угол станет слишком большим (критическим), подъемная сила наоборот резко упадет – это и будет сваливание. На большинстве современных парашютов добиться этого можно, вытянув клеванты до упора вниз.

Другой способ – совершить резкий маневр. Форма самого крыла при этом особо не поменяется, зато резко изменится направление его обтекания воздушным потоком, что неизбежно приведет к завихрениям и турбулентности, а там и до срыва недалеко. Такой сценарий, правда, больше подходит парапланеристам, где сваливание во время разворота – обычное дело. Чтобы свалить в развороте парашютное крыло придется сильно постараться, но особо одаренным еще и не такое удается.

Как видно, ни в первом, ни во втором варианте скорость полета не имеет никакого значения. Вот почему связывать вероятность сваливания с низкой скоростью в корне неверно. Все, что нужно, чтобы заполучить сваливание – достигнуть критического угла атаки. На высокой скорости это можно сделать не менее успешно, чем на небольшой.

Мало того, из этого следует еще один вывод: сильно загруженное крыло достигнет точки сваливания на более высокой скорости, чем точное такое же, но с меньшей загрузкой. И это еще одна из тысячи причин, почему уменьшаться нужно осознанно и осторожно.

Что происходит с парашютом в момент сваливания

Если сваливание – это резкая потеря подъемной силы, то ответ очевиден. Парашют (и висящий под ним парашютист) начинает резко проваливаться вниз. Если процесс затянется, может возникнуть еще и закрутка, поскольку «сдувшееся» крыло ведет себя как простая скомканная тряпка.

На практике это маловероятно, потому что мало кому придет в голову держать клеванты постоянно зажатыми. А как только вы их отпустите (либо завершите резкий маневр), купол вновь «надуется» от набегающего потока и восстановит рабочее положение. Серьезные проблемы могут возникнуть только в том случае, если все это будет происходить близко от земли.

Ну и зачем мне это знать, если сваливание на большой высоте ничем не грозит, а вытворять нечто подобное у земли я не собираюсь?

В том-то и дело, что собираетесь! Мало того, вы это уже делали. Начиная с самого момента, когда решились сделать свой первый прыжок с парашютом. И все ваши знакомые парашютисты делали. Даже самые крутые. И даже ваш самый-лучший-в-мире инструктор это постоянно делает. Всегда, на каждом прыжке. Потому что всем известная подушка на приземлении есть ни что иное, как сваливание. Ну или почти сваливание, он же так называемый «предсвал».

Дело в том, что студенческие купола обычно сконструированы так, что загнать их в полный свал невозможно. Как правило, это достигается за счет слегка избыточной длинны строп управления. Но вы же не собираетесь всю жизнь совершать прыжки с парашютом на студенческих куполах?

Вот почему важно момент сваливания знать, понимать и тренировать. Тем более приземляться красиво, а не сваливаться (в бытовом, а не аэродинамическом смысле этого слова) на пятую точку никто не запрещал и на студенческих куполах.

Что же делать? Идти прыгать с парашютом, конечно же!

Разумеется, все эксперименты со сваливанием необходимо проводить, имея хороший запас высоты. Очень хороший. Ваша глобальная задача – понять, как реагирует ваш купол на полный ввод клевант. Причем понять это нужно не в целом и общем, а для каждого конкретного парашюта. Даже два совершенно одинаковых парашюта, но при разной загрузке, атмосферных условиях, степени изношенности и т.д. и т.п. ведут себя по-разному. Вы должны понимать в какой момент именно сегодня и именно этот купол меняет свое поведение. Какое усилие требуется, чтобы полностью вытянуть клеванты? Сколько времени проходит между этим моментом и потерей подъемной силы? Что при этом происходит с куполом? Сколько времени ему нужно, чтобы восстановиться?

  • Изучите мануал к вашему парашюту. Большинство производителей обязательно включают в него раздел, посвященный действиям при сваливании.
  • Сообщите о своих намерениях инструктору
  • До начала «эксперимента» убедитесь, что вы не ниже 800 метров, а вокруг, сверху и снизу нет других парашютистов.

Слишком низко

В момент, когда вы вытягиваете клеванты, чтобы свалить купол (сделать подушку), увеличивается угол атаки. Если увеличивается угол атаки, то увеличивается и сопротивление. Если увеличивается сопротивление, горизонтальная скорость падает. Вот только падает она неравномерно. Большой по площади, но очень легкий купол замедляется быстрее, а маленький, но тяжелый пилот – медленнее. Из-за этого пилот как бы улетает вперед. В этом плане очень характерны прыжки с инструктором в тандеме: так как «груз» здесь в два раза тяжелее, этот момент особенно заметен.

Если подушка сделана слишком низко, то в таком положении «вперед ногами» пилот и приземлится – времени на выравнивание не остается. Поэтому совет для тех, кто регулярно вспахивает летной поле пятой точкой, простой – попробовать делать подушку чуть выше. Только не слишком высоко.

Слишком высоко

Крайний разворот, прямая, земля набегает, кажется, что уже вот-вот и все… Приземления не зря считается самым опасным моментом прыжка. Поэтому-то и страшно. Ты затягиваешь клеванты, купол послушно останавливается и… ой, до земли-то еще добрых пару метров. И сколько бы раз не говорил инструктор, что высокая подушка не так ужасна, как кажется, и главное правило, если уж она приключилась – ждать, инстинкты оказываются сильнее. Ну страшно же! Сейчас отпущу слегка клеванты – совсем немного, буквально чуть-чуть. В ответ на это чуть-чуть купол вновь набирает горизонтальную скорость – тоже совсем чуть-чуть, но вполне достаточно, чтобы поставить свой груз на колени.

На самом деле высокая подушка действительно не так уж страшна. Парашют замедляет скорость свободного падения не только благодаря подъемной силе, но и за счет свой площади – в силу обыкновенного сопротивления. Этого сопротивления вполне хватит, чтобы более-менее мягко опустить вас с двух метров, если даже подъемная сила из-за поспешно выполненной подушки пропадет. Тем более, мы уже выяснили, что на студенческих системах полного исчезновения подъемной силы (сваливания) из-за конструктивных особенностей может вообще не быть.

И это все? А где обещанный секрет красивых приземлений?!

Так вот же он, выше. Если не заметили – перечитайте все еще раз. И еще раз. И еще столько раз, сколько потребуется, чтобы уложить в голове все эту аэродинамику. Только не попадите в ловушку: если перед прочтением этой статьи вы считали, что сваливание – это какая-то ужасная ситуация, которая происходит из-за полетов на медленной скорости, то теперь может сложиться убеждение, что к сваливанию ведет полное вытягивание клевант, и вообще это крайне полезная штука, которую надо регулярно практиковать.

Регулярно практиковать нужно прыжки с парашютом. А полное вытягивание клевант ведет к увеличению угла атаки, которое, в свою очередь, ведет к увеличению подъемной силы. Правда, только до определенного момента, после которого подъемная сила наоборот падает, причем совсем. Правда, не всегда. Звучит сложно? Прыгать с парашютом тоже не так уж легко. Точнее, прыгать легко, а вот приземляться – трудно. И единственный способ облегчить этот момент – досконально разобраться, как устроен парашют, как он летает, почему он ведет себя так, а не иначе, и как этим всем можно управлять. Вот, собственно, и весь рецепт.

Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером.

Написать данное руководство меня вынудило иногда полное отсутствие знаний у организаторов катаний туристов за катером. Парашют покупают, а как он работает и как безопастно прокатить человека не знают. За последние годы я насмотрелся как полные дилетанты начинают катать народ при этом нарушая всё мыслимые правила безопастности. Иногда это приводило к травмам, иногда к смерти. Пару лет назад наблюдал как какие то "специалисты" взяли парашют предназначенный для прыжков с самолёта и хотели на нём взлететь. В итоге при взлёте, в момент рывка пассажир воткнулся головой в камни и остался без лица.

Часть 1. Общие вопросы!

Безопасность прежде всего!
Как и все водные и воздушные виды спорта, водный парашютизм тоже включает в себя элемент риска. Следуя инструкциям, изложенным в этом руководстве, оставаясь всегда бдительным и здравомыслящим, этим элементы риска можно значительно свести к минимуму. Если вы не примите во внимание эти инструкции, то могут быть серьезные повреждения или смерть.

Прежде, чем отправиться в полет над морем вам следует:
• Сосредоточить свои мысли только на полете
• Спланировать свои действия
• Сравнить с точки зрения безопасности ваши планируемые действия с инструкциями в данном руководстве
• Совершите пробный полет
• Проверьте, все ли работает, как планировалось

При необходимости повторите все эти действия шаг за шагом, пока не будете полностью уверены в том, что предусмотрели всевозможные опасные моменты.

Что обязательно нужно сделать.
1. наведите справки у местных властей, есть ли какие-либо конкретные ограничения по этому виду спорта.
2. прочитайте это руководство.
3. следуйте всем инструкциям этого руководства.
4. используйте опытных операторов в подготовке и сборке снаряжения.
5. проверьте тщательно все части парашюта на предмет порчи, износа или дефекта.
6. заменяйте дефектные, изношенные части снаряжения (или все полностью, при необходимости).
7. используйте запчасти, одобренные компанией производителем.
8. тщательно изучите все предупреждения и рекомендации.
9. следуйте советам и учитесь у опытных операторов.
10. читайте и следуйте советам в соответствующих рекламных проспектах.
11. подумайте о страховании ответственности.
12. никогда не превышайте рекомендуемые нагрузки.
13. никогда не превышайте рекомендуемую скорость.
14. не нарушайте руководство по безопасности.
15. не совершайте полёты на парашюте, если вы плохо себя чуствусте, физически слабы, или в не трезвом состоянии.
16. запрещено летать над сушей, вблизи каких-то преград, или аэродромов.

Внимание: На черноморском побережье России имеются 3 аэродрома: Адлер, Агой (8 км от Туапсе) и Геленджик. При полётах в данных районах у вас должно быть согласование с администрацией аэродромов. В противном случае в соответствии с авиационным кодексом России у вас может быть конфискован ваш парашют.

17. высота над уровнем моря не должна превышать 100 метров.

Буксирная лодка и команда.

Буксирная лодка должна быть открыта, с хорошей видимостью во всех направлениях. Она должна быть способна брать на буксир от 545 до 680 кг свободно. Лодка должна иметь минимум 85 л.с. с приспособлением для буксировки.
Согласуйте с местными властями лицензионные требования, прежде всего, так как правила разные в разных регионах и странах.
Минимум два человека команды требуется на буксировочной лодке: рулевой и наблюдатель. Водитель лодки должен обеспечить легкий старт и остановку, выполнять инструкции наблюдателя. Наблюдатель отвечает за полет и должен постоянно давать инструкции водителю лодки.
Если старт начинается с пляжа, рекомендуется, чтобы наблюдатель использовал механизм быстрого освобождения буксировочного троса. Это нужно в случае, если запуск нужно остановить перед подъемом, т.к. парашютист запутался или упал. Водитель должен наблюдать за парашютом во время подъема и приземления.

Узнайте у местных властей, не требуется ли от хозяина и наблюдателя лодки специальная морская лицензия, или же лодка нуждается в инспекции. В некоторых районах требуются акватические (водные) лицензии или страховка.

Буксировочный трос для личного пользования.
Частное использование всегда предполагает, способ водного парашютизма с помощью статического троса. При этом способе начальная скорость не должна превышать 12 км/ч и весь вес не должен превышать 350 кг. Рекомендуется использовать трос, сделанный из дакрона или полипропилена. Минимум 12 мм в диаметре, максимальная нагрузка, при которой может произойти разрыв, 1300 кг и 40 — 80 м длинной в зависимости от размеров озера или другого водного пространства. Буксировочный трос для коммерческого использования.
Парашютировать с использованием кабеля или лебедки можно при умеренной скорости ветра. Если скорость ветра высокая, то требуется еще более прочный трос. Для тех, кто использует парашюты в диаметре до 9,14 м включительно, мы рекомендуем верёвку «spektra» или также известную как «superbraid», 10мм в диаметре, нагрузка при разрыве 4600кг и для парашютов диаметром более 16 м — 12мм «spektra» с нагрузкой при разрыве 6000кг. Рекомендуемая длинна 100м, при использовании более длинного троса требуется разрешение властей.

Информация и важнейшие рекомендации
• Трос теряет 35% своей прочности в местах узлов.
• Не завязывайте узлы в одном и том же месте постоянно, регулярно подрезайте конец веревки.
• После 4000 полетов по 7 минут при использовании роликовой (вальцевой системы)!трос теряет 25% прочности плюс дополнительные 35% узлах и таким образом — 60% всего при максимальной нагрузке 4600 кг. Этот процент еще выше, если роликовая система очень жесткая (шероховатая).
• Необходима регулярная проверка троса.
• Фирмы производители рекомендует делать замену троса до 12 месяцев ее использования или до 4000-ного полета.
• Во избежании порчи не останавливайте трос в одном и том же месте.
• Переверните трос по истечении половины срока его службы.

Подготовка подвесной системы парашюта.

Подвесные системы бывают двух видов:

• "Все тело". Подвесная система этого типа крепится в пяти местах, рассчитана на людей 1.4 метра и выше.
Откройте нагрудный ремень. Полностью расширьте ремни для ног и вступите и проемы ремней. Натяните ремни на спину и плечи, затяните ремни на ногах до упора. Туго затяните переднюю часть системы в положении стоя, Затяните ремни на груди. Хорошо подогнанная система должна туго облегать тело человека в вертикальном положении.

• "Система с сиденьем", при этой подвесной системе ремни одеваются на живот.
Для этого опустите ноги в проемы ремней, так чтобы самый толстый ремень был сзади. Снова соедините ремни плотно на животе. После старта парашютист может сесть на толстый ремень. Если старт производится при помощи лодки с лебедкой, парашютист уже сидит в правильном положении.

Старт

После окончательной проверки подвесной системы парашюта, подъемника и строп, наблюдатель должен — проинструктировать водителя, что бы он мягко начинал движение вперед и буксировку. В это время команда запуска должна приподнять оба края купола парашюта, держась за стабилизирующие части таким образом, чтобы обеспечить наполнение купола воздухом, и быть готовыми двигаться вперед месте с куполом.
Парашютист должен громко сказать о своей готовности к полету. Как только купол полностью надулся и парашютист готов — наблюдатель подает сигнал рулевому, чтобы тот набирал скорость.
В это время очень важно, чтобы команда запуска была готова отпустить края парашюта одновременно. Чтобы купол не запутался в стропах. Когда купол окончательно заполнится воздухом и начнет подниматься, специально назначенный член выпускающей команды кричит «пошел» и одновременно оба отпускают парашют, если парашютист упал, отцепите буксировочный трос и прекратите буксировку немедленно.
Мягкий, легкий старт и подъем без лишней скорости — самый безопасный и самый приятный, если будет легкий бриз, парашютист поднимется сразу. Если бриза нет, то парашютист и команда должны быть готовы сделать несколько шагов, в это время лодка набирает скорость. Парашютист не должен пытаться помогать подъему, подпрыгивая и поднимая ноги. Пусть купол парашюта производит подъем, не пытайтесь поднят ноги над землей.

Старт с пляжа

Старты с пляжа — всегда против ветра.
Если попытаться осуществить запуск в любом другом направлении, купол парашюта не поднимется прямо вертикально и может запутаться из-за двух векторов, действующих на него — направление и скорость естественного ветра, и сила, вызываемая буксирной лодкой. (см схему)
Парашютом нельзя управлять, используя верхние подъемники подвесной системы. Если вы это сделаете то можете сдуть купол. Управление можно осуществлять, потянув нижние стропы.
Тем не менее, управлять парашютом может только очень опытный парашютист.
Если перестараться с управлением, это может привести к необратимому закручиванию парашюта.
Требуется большая осторожность, если полет пытаются осуществить с мокрым парашютом с пляжа. К мокрому куполу может местами прилипать песок, что может привести к неустойчивому полету.
Оператор должен удалить песок с наполненного купола, легкими, потряхивающими и похлопывающими движениями.
Некоторые виды куполов можно запускать прямо с лодки с лебедкой.

Маневрирование.

Открытое водное пространство должно быть минимум в 10 раз длиннее длинны буксировочного каната.
Во время всего процесса, лодка должна быть в состоянии двигаться со скоростью 16-50 км. в час.
Лодка не должна работать в условиях бурного моря, сильного ветра или других факторов влияющих на скорость лодки.
Не должно быть никаких препятствий ни слева, ни справа, таких как: лодки, пристани, доки, рифы, скалы и т.д.
Для того чтобы приземлить человека в том же месте, откуда осуществлен запуск, лодка должна проделать маневр в виде восьмерки.
Для того чтобы ветер и направление лодки помогал держать парашют на высоте.
Типичный курс лодки в виде восьмерки виден на рисунке.
Он показывает положение лодки по отношению к парашюту и действие ветра.

Полет.

Во время полета наблюдатель ответственен за плавный полет парашютиста. Высота парашюта контролируется эффективной скоростью лодки.
Эффективная скорость — это скорость лодки плюс скорость ветра. Если лодка идет слишком быстро, пять передних секций парашюта будут сильно сгибаться и развеваться на ветру. Это сигнал наблюдателю о снижении скорости лодки, имейте в виду, что ветер образует уровневые потоки. Чем больше высота, тем больше должна быть скорость.
Если парашютист хочет прекратиь полет, он должен помахать ногами (скрестить ноги «ножницами»), а наблюдатель должен заметить это и правильно понять.
Во время полета, парашютист никогда не должен натягивать стропы, так как это может привести к резкому вращению купола.
Буксирный трос можно отцеплять в течение полета над водой, но только на высоте ниже 15 метров. На этой же высоте можно останавливать буксирную лодку. Такая высота требуется для того, чтобы уменьшить вибрацию, которая является следствием резкой остановки буксировки, если купол парашюта накреняется больше чем на 45% к правому или левому борту, немедленно замедлите скорость лодки.
Приземление в воду можно осуществить просто остановив лодку.

Важная информация

Определить высоту над водой сложно. ПОЭТОМУ парашютист не должен отстегивать подвесную систему или купол парашюта до приземления.

Совершение пробного полета

Если члены экипажа не знакомы с местом полета, мы очень рекомендуем, чтобы они сделали несколько предварительных полетов с инертным грузом. Для того рекомендуем запасное колесо в качестве куклы, т.к. оно плавает на воде. Так же можно использовать мешок с пеком, его следует привязать к обоим нижним подъемникам.

Хранение и укладка парашюта

После приземления выпрямите и свяжите подвесные веревки с куполом аккуратно. Чтобы веревки не запутались. Застегните всю связку на замок, используя подъемники. Если вы намочили купол и подвесную систему парашюта, то это не способствует улучшению характеристик парашюта. Мокрый парашют можно надуть снова сразу, чтобы песок и грязь не прилипли к куполу. Если парашют намочили в морской воде, то все его части надо прополоскать в пресной воде. Это предотвратит коррозию металлических частей и соленые отложения на ткани и веревках. Просушите купол в тени. Никогда не сушите ткань и веревки на солнце. Длительное нахождение на солнце может вызвать порчу и выцвечивание ткани. Не запаковывайте мокрый парашют в сумку. Протрите все металлические части тканью пропитанной маслом. Таким образом, создается тонкий защитный слой. Можно также сбрызнуть специальным средством от сырости. Уложите купол и веревки в сумку.

Продолжение следует. Скоро будут разработанны и выставленны инструкции по каждому типу парашюта!

Вращающийся или планирующий парашют (варианты)

Вращающийся или планирующий парашют (варианты)

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вращающимся и планирующим парашютам.

Известны управляемые планирующие парашюты, которые можно условно разделить на две группы — парашюты с отношением ширины к длине менее 3-4 называют управляемыми, а парашюты с отношением ширины к длине более 3-4 называют планирующими, или парапланами. Данное изобретение относится к обоим этим видам. Известны роторные (вращающиеся) парашюты однослойной и двухслойной надувной конструкции, см., например, пат. №№2382322 и 2028255 (прототип), имеющие вытянутую или звездообразную в плане форму, лучи (далее «лопасти») которых расположены под углом атаки к набегающему потоку. Однако они имеют один недостаток — скорость спуска регулировать в них невозможно. А это было бы очень полезно, например, чтобы с учетом сноса ветром выбрать безопасную площадку для приземления.

Кроме того, отверстия для самонадувания в передней и/или нижней кромках лопастей расположены на значительной части длины лопасти, но при этом скоростной напор на разных участках лопасти разный. Это приводит к перетеканию воздуха внутри двухслойных парашютов от отверстий с большим скоростным напором к отверстиям с меньшим скоростным напором и к выходу излишков воздуха из некоторых отверстий. Это снижает аэродинамическое качество лопастей вращающегося парашюта.

Задача и технический результат данного решения — повышение надежности и безопасности спуска путем управлениями регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска.

ВАРИАНТ 1. Планирующие и управляемые парашюты можно условно разделить на две группы — со стропами только по передней и задней кромкам, и со стропами, идущими еще и к нервюрам (особенно это относится к надувным парашютам). Данный вариант относится к последней группе.

Чтобы скорость спуска можно было регулировать, точнее — управляемо увеличивать (уменьшить ее при заданном аэродинамическом качестве невозможно), стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам (по числу лопастей) на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти.

Это значит, что стропы каждой лопасти крепятся к своему коромыслу, и при синхронном перекосе коромысла лопасти профиль полотнища лопасти наклоняется вниз-вперед, оставаясь при этом неизменным. Если пытаться управлять углом атаки лопасти, меняя только длину передних или задних строп, то профиль лопасти исказится, так как средние стропы при этом останутся неизменной длины. В этом случае аэродинамическое качество лопасти как разновидности крыла ухудшится.

На фиг. 1 показана лопасть данного парашюта вращающегося типа однослойной конструкции, состоящая из верхнего полотнища 1, нижнего полотнища 2, нервюр 3 и строп 4. Стропы от находящегося на одинаковой относительной ширине профиля собраны в пучки, которые прикреплены к коромыслу 5 на такой же относительной длине коромысла. Коромысло закреплено на спускаемом объекте 6 и может перекашиваться с помощью, например, троса 7.

Работает парашют так: допустим, парашютист, летчик аварийно спускающегося самолета или оператор спускаемого на этом парашюте беспилотника видит, что ветром его сносит на провода электропередач. Парашютист сильнее наклоняет лопасти вращающегося парашюта вниз и увеличивает скорость снижения. При приближении к земле парашютист возвращает лопасти в положение оптимального угла атаки, уменьшая тем самым скорость снижения. За 1-2 секунды до касания земли (определяется опытным путем) угол атаки можно несколько увеличить, повысив тем самым подъемную силу лопасти парашюта как разновидности крыла. Лопасти в эти секунды вращаются по инерции за счет массы купола и находящегося в нем воздуха. Приземление произойдет на безопасном расстоянии от линии электропередач и с минимальной скоростью снижения.

ВАРИАНТ 2. Отверстия для наполнения лопасти встречным потоком в профиле лопасти двухслойной конструкции (надувной) можно условно разделить на две группы — снизу и спереди-снизу. Данный вариант относится к парашютам, у которых отверстия для надувания расположены спереди-снизу. В такие отверстия воздух поступает под большим давлением, чем в отверстия, расположенные снизу. Дело в том, что за счет вращения лопасти набегающий поток в этих случаях имеет большую скорость, и лопасть получает более «тугой», а ее форма менее подвержена деформациям от завихрений воздуха. Но главное в том, что именно в такие отверстия воздушный поток набегает с разной скоростью в зависимости от радиуса, на котором расположено отверстие. В отверстия, расположенные снизу, воздушный поток набегает с меньшей, а главное — с почти одинаковой для всех отверстий, скоростью.

Однако, как уже было сказано выше, в известных парашютах упомянутые отверстия расположены на значительной части длины лопасти. Это приводит к перетеканию и к выходу излишков воздуха из некоторых отверстий.

Чтобы этого избежать, отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти (оптимально 2-10%). Отверстия тем не менее должны быть достаточно большими, чтобы компенсировать воздухопроницаемость ткани.

Отверстия могут быть и регулируемыми, например, с помощью шторки или шторок.

Данный вариант парашюта может иметь дополнительное полезное свойство — если входное отверстие или отверстия для перепуска воздуха в нервюрах надувного парашюта сделать сознательно уменьшенными, хотя бы первое отверстие по ходу наполнения, то можно сделать раскрытие такого парашюта замедленным, то есть более плавным.

На фиг.2 показан в виде сверху двухлопастный вращающийся парашют 8 двухслойной конструкции с отверстиями 9 в передней — нижней части профиля на 5% радиуса лопасти.

Работает парашют так: допустим, такой надувной вращающийся парашют входит в аварийную парашютную систему спасения самолета. Допустим, самолет, потерявший управление, падает со слишком большой скоростью. Если сразу раскрыть парашют полностью, может произойти или разрыв парашюта, или разрушение планера самолета, или появится недопустимая перегрузка для экипажа.

После выпуска парашюта с уменьшенным отверстием в первой (крайней, не считая концевой, если она есть) нервюре лопасти, парашют раскрывается медленно и оказывает меньшее аэродинамическое сопротивление за счет следующих факторов:

1. в проекции спереди (по направлению планирования) планирующий парашют или лопасть вращающегося парашюта (далее — «лопасть») выглядит как «многокупольная» (то есть не прямая или дугообразная), аэродинамическое сопротивление которой в несколько раз меньше, чем вращающейся. См. фиг.3 — левая лопасть показана в рабочем положении (выпрямленном), а правая — в «многокупольном» состоянии.

2. лопасть вращающегося парашюта или весь планирующий парашют работает своей нижней кромкой, которая имеет больший отрицательный угол атаки, чем весь парашют, и поэтому планирует по более крутой траектории, то есть с повышенной скоростью снижения.

3. форма профиля не надутой лопасти очень плохо обтекается воздухом — на ее верхней части образуется ненадувшийся «мешок» из верхнего полотнища, который приводит к срыву потока и не дает работать лопасти, как крылу. Такая лопасть работает как купольный парашют малой площади.

При этом перегрузки на материал парашюта, конструкцию планера и на экипаж небольшие.

Постепенно с заданной интенсивностью парашют самонадувается и начинает вращаться, его сопротивление повышается, и скорость снижения плавно уменьшается.

Если отверстие регулируемое, то скоростью надувания парашюта можно управлять в зависимости от скорости спускаемого объекта в момент раскрытия парашюта.

1. Вращающийся или планирующий парашют, содержащий одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем, отличающийся тем, что стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам по числу лопастей на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти.

2. Вращающийся или планирующий парашют, содержащий одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем, отличающийся тем, что отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти.

3. Парашют по п.2, отличающийся тем, что отверстия для входа и/или для перепуска воздуха в нервюрах надувного парашюта сделаны уменьшенными настолько, что самонадувание парашюта замедлено.

4. Парашют по п.3, отличающийся тем, что отверстие/отверстия для перепуска воздуха в нервюрах надувного парашюта выполнены регулируемыми, например имеют шторку/шторки для изменения проходного сечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: