Париж дакар маршрут на карте - Pk-shturm.ru

Париж дакар маршрут на карте

Маршрут «Дакара 2021»
2 декабрь 2020, 11:32

Общая протяжённость маршрута «Дакара 2021» составит 7658 км.

Расскажем об этапах гонки.

Маршрут 2021

Богатое разнообразие ландшафтов Саудовской Аравии предлагает бесконечное множество комбинаций трасс, придающих маршруту ралли «Дакар» свою изюминку. Точно так же, как в 2020 году ралли было квестом в поиске открытий, маршрут 2021 года станет путешествием по неисследованным ранее местам. Все будет совершенно новым, включая каждый отдельный километр спецучастков. Кроме того, прямые скоростные участки, борьба на которых сводится лишь к соревнованию в мощности спортивных автомобилей, будут сокращены.

2/01 – Пролог Джидда > Джидда — 11 км

Пролог даст участникам возможность мягко вкатиться в гонку. Этап унесет участников за 30 километров от стадиона короля Абдаллы и будет включать в себя несколько песчаных трасс, на которых трудно будет устоять перед искушением просто «скользить» по маршруту. Самое главное, что классификация предопределит безопасный порядок старта для следующего этапа, причем каждый будет находиться там, где ему положено.

3/01 — Старт — Джидда > Биша, 622 км — СУ: 277 км

Основная сложность будет состоять в преодолении одной долины за другой, пытаясь постичь хитрую навигацию на разных отрезках участка. Участникам стоит быть внимательными на каменистых участках, чтобы избежать прокола шин.

4/01 — Биша > Вади-ад-Давасир, 685 км — СУ: 457 км

С этого момента начинаются первые дюны, простирающиеся примерно на 30 км в первой части этапа. Доминирующими будут желтые, но белые внесут контраста в эту череду. Протяженный отрезок по бездорожью – ответ пустыни «дайте простора» — появляется сразу же после последней вереницы песчаных дорожек.

5/01 — Вади-ад-Давасир > Вади-ад-Давасир, 630 км — СУ: 403 км

Врата в знаменитую Руб-эль-Хали, или как ее называют арабы — «Пустую Четверть», обеспечат фон этого этапа – чистая, нетронутая пустыня. Участники попадут в сложную секцию дюн, хотя и разбросанных далеко и просторно малыми цепочками. Потом разнообразные технические участки с быстрыми отрезками. «Кольцо больших возможностей» даст быстрым участникам первую возможность вырваться вперед с хорошим отрывом.

6/01 — Вади-ад-Давасир > Эр-Рияд, 813 км — СУ: 337 км

Если говорить об отрезке-связке, то это самый длинный этап гонки, но спортивная его часть вряд ли даст участникам возможность ехать по максимуму. В противовес этому фокус стоит удерживать на осторожном обращении с колесами, более того извилистые дорожки не дадут участникам возможности передохнуть. Однако, стоит помнить о том, что ошибки стоят немало даже на переходных этапах как этот.

7/01 – Эр-Рияд > Бурайда, 625 км — СУ: 419 км

Терпение – добродетель в ралли-рейдах, так как этап будет длинным; сложный этап, где для участников, не сумевших взять под контроль свои эмоции этот день станет неудачным. Несколько моментов явно снизят скорость, как и многочисленные камни, заполонившие некоторые дорожки. Поспешишь – людей насмешишь и, как следствие, например, пробитое колесо.

8/01 — Бурайда > Хаиль, 655 км — СУ: 485 км

Песчаная дорога в Хаиль будет абсолютно приятной. Маршрут этого этапа изобилующий дюнами всех форм и цветов, проверит умение участников преодолевать их в разных направлениях! Мотоциклисты столкнутся здесь с трудностями и даже самые сильные райдеры финишируют на пределе своих возможностей. Некоторые могут остаться в дюнах на ночь…и будут вынуждены восстанавливаться уже на дне отдыха.

9/01 – Хаиль День отдыха

10/01 — Хаиль > Сакака, 737 км — СУ: 471 км (марафонский этап)

Марафонский этап начинает свой путь с устрашающей череды песчаных гор и 100 км гонки по подъемам и спускам. Участникам необходимо будет двигаться предельно осторожно во избежание перегрева двигателей. Первая часть завершится серией каменных плато и смешением извилистых и быстрых участков. Зона, подготовленная для участников для осуществления технических работ на бивуаке будет закрыта для всех остальных.

11/01 — Сакака > Неом, 709 км — СУ: 375 км

Вторая половина марафонского этапа даст отыграться тем, кто был осторожным в первой его части. Главным моментом, после преодоления песков и затем каменистых дорожек этого спецучастка, станет возможность насладиться потрясающими пейзажами… не забывая при этом следить за дорожной книгой.

12/01 — Неом > Неом, 579 км — СУ: 465 км

Спецучасток возьмет начало прямо от берега Красного моря и начнется с «прогулки» по берегу. «Серфинг» не будет гладким, однако, маршрут выводит на дорожки, которые иногда будут быстрыми, но часто чрезмерно песчаными для того, чтобы давить педаль в пол. Длина этого этапа и разнообразие делают этот участок самым сложным за 2 недели гонки.

13/01 — Неом > Аль-Ула, 583 км — СУ: 342 км

Нет таких слов восхищения для того, чтобы описать пейзажи первой части этого этапа. Холмистые участки, которые составляют большинство оставшегося маршрута – просто захватывающие. Однако, песчаные дорожки дадут возможность проявить себя участникам с высокими навыками в навигации и прорваться к финишу этапа, пересекая долины.

14/01 – Аль-Ула > Янбу, 557 км — СУ: 511 км

Самый длинный спецучасток в ралли определит позиции для решающего поединка среди оставшихся соперников. После нескольких дней они возвращаются в дюны, для определения лучших в океане песка, простирающегося почти на 100 км, где временные отрывы могут быть значительными.

15/01 — Янбу > Джидда, 452 км — СУ: 225 км

Последний этап ралли «Дакар», и это не значит, что он будет легким. Пилотам, штурманам и механикам все еще будет необходимо преодолеть цепи дюн, где, застряв можно с легкостью будет ощутить разницу между приятным завершением и горечью разочарования. Однако, «поздравление» будет здесь ключевым словом, так как финишная линия на берегу Красного моря вернет некоторых участников в воспоминания о финише на берегу Розового озера.

Топ-5 необычных фактов о ралли «Дакар»

Почему гонка «Дакар» была названа «ралли» — не совсем понятно.

Давайте разберемся с филологической точки зрения.

Что означает само слово «ралли»? Это гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения (любой, необязательно асфальтированной ) является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, «Дакар» – это езда по бездорожью на выносливость (человеческую и транспортного средства).

Чтобы устранить терминологическу ю путаницу, придумали название «ралли-рейд» («rally raid» — «ралли-набег»), которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно.

ПОЧЕМУ ЗВАЛОСЬ «ПАРИЖ – ДАКАР», А СТАЛО ПРОСТО «ДАКАР»

Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет, то есть с 1979 по 1984 годы.

С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон станови лись местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».

Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.

Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в «Евро-Диснейлэнд «. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы.

ОТКУДА ПОШЛО ЕСТЬ «РАЛЛИ ДАКАР»

Официальная история Дакара преподносит зарождавшиеся в 70-е годы гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме. Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда.

Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 году, он сбился с намеченного маршрута и элементарно заблудился в африканской пустыне Тенере, простирающейся по территориям Нигера, Ливии и Чада.

Местные кочевники подобрали парня, накормили и оказали ему всяческую помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным : Сабин стал известной медиафигурой. Он получает прозвище «Спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей.

Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. подготовлен маршрут с расписанием ежедневных заданий, заявлены участники, а Тьерри Сабин как «настоящий пионер» начинает придумывать увлекательные лозунги. Наиболе е удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».

Самого пионера давно уже нет с нами. Он принимал самое активное участие в организации этих гонок в течение 9 лет. В 1986 году, в период проведения ралли, он и еще несколько человек пролетали на вертолете над малийской пустыней. В результате налетевшей песчаной бури вертолет потерял управление и разбился. Пустын я позволила ему выжить в 28 лет, чтобы он создал самую лучшую и масштабную гонку в мире. Но она же забрала его жизнь в 37.

Читайте также  Диаметр колеса 26 дюймов в см

ПРОИСШЕСТВИЯ

Смерть Сабина – увы, не единственная.

В 1988 году разбился грузовик DAF. В крушении погиб один из пилотов. DAF пришлось прекратить гонку.

В 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перез умер в испанском госпитале, спустя неделю после аварии на 7 этапе. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони, двухкратный победитель гонки, погиб 11 Января на 11 этапе, став вторым участником погибшим в течение 2 дней. Меони стал 11 мотоциклистом и 45 участником гонки, погибшим за все время проведения соревнований.

В 1982 году, Марк Тэтчер, сын премьер-министра Британии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом и Шарлот Верни и механиком. Они остановились, чтобы починить рулевую тягу, и отстали от колонны автомобилей. Их объявили пропавшими без вести. В ходе масштабной поисковой операции их белый «Пежо-504» был замечен с Алжирского военного самолета в 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.

КАК ВСЕ ЭТО ПРОХОДИТ: РЕГЛАМЕНТНЫЕ НОРМЫ

По сути, «ралли Дакар» — это самые свободные гонки в мире. Участвовать может, по большому счету, кто угодно, на каком угодно транспортном средстве, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовиком. Несм отря на то, что автомобильные корпорации в полной мере используют ралли как рекламную площадку, организаторы всегда приветствовали желающих поучаствовать «с улицы».

Теоретически и сейчас любой человек может подать заявку на участие. Но таких «чудаков» с каждым годом становится все меньше.

Все участники заезда должны строго следовать заданному маршруту и выполнять ежедневные задания.

Средняя длина трассы – 10 тыс. км. Около половины из них занимают так называемые «спецучастки»: пески, грязь, травяные грунты, горные породы. Вся трасса разбивается на ежедневные непрерывные этапы. Протяженность каждого – до 900 км.

Маршруты для мотоциклов, автомобилей, грузовиков и квадроциклов – различны по сложности и протяженности. Победитель устанавливается в каждом виде транспорта.

Напомним, что ралли «Дакар-2017» проходит со 2 по 14 января на территории Парагвая, Боливии и Аргентины. Из всех российских участников наибольшие шансы на победу имеет команда «КАМАЗ-мастер», которую поддерживает банк ВТБ.

ru_travel

Мало кто знает, что один из этапов знаменитой гонки Париж-Дакар проходит через Сантьяго-де-Компостела. Он небольшой, всего метров сто, зато очень забавный. Хотя некоторые велосипедисты все-таки в курсе:)

Отправляясь в это путешествие, не забудьте взять с собой фотоаппарат и чистый лист формата А4. Зачем?
Скоро узнаете:)
Эту игру придумали аспиранты чего-то там в 1990 году. В последние годы ее популярность заметно упала. В нее играют в основном студенты после сессии и паломники, прошедшие Путь Сантьяго. Надеюсь, мой пост хотя бы немного изменит ситуацию:)
Вообще-то Париж-Дакар изначально была командной игрой. Несколько команд по восемь человек в каждой (включая, как минимум, одну девушку) шли из пункта А в пункт Б (сметая все на своем пути) и побеждала команда, пришедшая на финиш первой. Правила просты. Между пунктами А и Б когда-то было больше сорока контрольных точек. Зайти нужно было в каждую. И ритуальное действие нужно было выполнить в каждой. Но не всем. Каждому из участников нужно выполнить ритуальное действие не меньше 15 раз. Сейчас контрольных точек осталось всего двадцать восемь. Остальные освободили свои помещения ради сувенирных магазинчиков и банковских офисов. Впрочем, хватит эвфемизмов, речь идет, разумеется, о ресторанах и барах. Которых на улице Rúa do Franco до сих пор хватает. Главная «пищевая артерия» Сантьяго выглядит так.

Париж и Дакар — названия двух баров, которые расположены в разных концах улицы. Начинается игра, как нетрудно догадаться, в Париже.

В баре нужно заказать что угодно: стакан пива (una caña de cerveza — уна канья де сербеса), бокал вина (una taza de vino — уна таса де бино), рюмку водки (una copita de vodka — уна копита де водка) или любимый коктейль. Ограничение только одно — напиток должен быть алкогольным:) О закуске можно не беспокоиться. Как правило, к любому напитку в барах Испании подают бесплатный тапас.

Мы выбрали пиво и, как мне кажется, не ошиблись. Хотя понятие «стакан» в каждом баре свое:) Если что, слово «гранде» означает большой, а слово «пекенья» — маленький. Выпив напиток, следует перейти в следующий бар или ресторан, не пропуская ни одного. Мы начали игру в шесть вечера, хотя рестораны открываются в восемь. За эти два часа мы успели пройтись по барам, а после — по ресторанам. Бар Дакар закрывается в одиннадцать, держите это в голове. Ну, сколько сможете:)

Следующий бар — голубой. То есть кафе-то идеальное, а вот бар — голубой. Просто голубой. Гомосексуалисты в Испании называются иначе:)

Стакан пива стоит от одного евро (в Париже) до трех (не помню где). С количеством и качеством тапаса цена никак не связана:)

Этот человек как бы говорит нам La cucaracha, la cucaracha ya no puede caminar (Таракан-таракан уже не может ходить). Но мы-то еще можем. Vamos!

Вот эта шаурма-пиццерия — единственное заведение, которое мы пропустили. Потому что дорожим своим здоровьем:)

Третий бар — Кафедраль.

Всего два столика и жадный хозяин:) Да, пиво в Галисии, по большому счету, одного сорта. Так что не бойтесь смешать напитки:)

Четвертый бар — безымянный.

Хотелось селедки, но дали мидий.

Хотя это жывтоне какбы говорит «вебери меня!»:)

Терраса внутренняя, никакой логики:)

Зато витрина привлекательная.

Пиво тоже ничего.

Вы в порядке? — как бы спрашивает этот человек. А то!:)

Эти рыбы как бы говорят. Хотя нет, рыбы же не говорят:) Но как смотрят!

Большинство пивных кранов на этой улице выглядят так.

А мой любимый тапас — так. Когда-то я даже выращивал его на даче в Оренбурге.

Восьмой. Называется Стелла. Хотя я бы назвал «Экватор».

Вспомнил, где было пиво по три евро:)

Девятое заведение вообще-то винное.

Здесь думают, что пиво пьют с ножом и вилкой:)

Бары закончились, зато открылись рестораны. Вернемся к началу улицы. Десятый — юбилейный.

И эта святая женщина.

Именно она подсказала нам, что ралли Париж-Дакар бессмысленно без обходного листа. К каждом заведении в него должны поставить уникальную печать.

Вот меню этого замечательного ресторана.

Однако на улице начинает темнеть. Успеть бы до закрытия Дакара.

Может, надо было по вину? — как бы подмигивает эта дама.

Нет! — твердо отвечаем мы.

Двенадцатый. Хотя кто тут считает:)

Тринадцатый ресторан. На всякий пожарный переведу название. «Пожарный»:)

Здесь я начал просить ма-аленькие стаканы:)

Плохое место, не ходите в дом номер 48!

Даже если вас будут заманивать хамоном.

И большими бутылками вина.

Ну очень большими:)

У них нет своей печати.

Ресторан Подводная лодка.

И тапас соответствующий:)

Последний бар. Дакар!

Теперь можно расслабиться и закусить.

Ну ладно, если вы прошли эту гонку по правилам, вам полагается призовая игра:)

По-моему, игра Париж-Дакар забыта совершенно незаслуженно. Будете в Сантьяго — зовите, я присоединюсь. В планах — пройти винное ралли, водочное, покупка донорской печени, ликерное и коктейльное:)
В комментах, если несложно, напишите об алкогольных играх о которых вы знаете или в которые играют в вашем городе. Может, я что-то упускаю в этой жизни:)

Классика в песках Аравии. Стартует «Дакар-2021»

Олег Шамонаев

Большие раллийные старты для авто- и мотогонщиков — по традиции одно из первых событий спортивного года. В 2021-м легендарный рейд «Дакар» во второй раз подряд пройдет в Саудовской Аравии. И, разумеется, одним из ключевых факторов предстоящих стартов станут коронавирусные дела. Некоторые гонщики и механики уже успели сдать положительные тексты на ковид и выбыли из числа участников. К сожалению, это затронуло и некоторых россиян. Тем не менее нам будет за кого поболеть в предстоящие две недели. И все 12 этапов обещают стать очень увлекательными, несмотря ни на что.

При чем здесь «Дакар»?

Если кто-то забыл или пропустил, то стоить иметь в виду, что «Дакар» — это лишь бренд. К столице Сенегала эта многодневка сейчас никакого отношения не имеет. Изначально гонка действительно проводилась по маршруту Париж — Дакар, но в 2008 году ралли-рейд из-за террористической угрозы покинул африканский континент. Поначалу престижные соревнования перебрались в Южную Америку, а два года назад более выгодные условия организаторам предложили в Саудовской Аравии. В этом государстве в последнее время все чаще используют большой спорт как инструмент для постепенного открытия страны внешнему миру.

Читайте также  Как сделать олли на скейте

Конечно, есть те, кто говорит, что на Аравийском полуострове условия не такие экстремальные и колорит не тот, как были когда-то в Сахаре. Но новый маршрут таит в себе свои плюсы и свои возможности, и «Золотые бедуины» из-за переезда менее значимыми не стали. В Северо-Западной Африке после бегства «Дакара» тоже проводился альтернативный автомарафон под названием «Africa Racing». Но в этом году он был отменен из-за коронавируса, и совсем не факт, что в 2022 году данный проект возобновится. А вот «Дакар» держится и проводит старты даже в условиях неутихающей пандемии.

Потери накануне старта

Положительные тесты на коронавирус и отмена авиарейсов уже внесли существенные коррективы в заявочный лист и, скорее всего, будут вносить и дальше. Несмотря на то, что контакты участников ралли с местным населением во время гонки строжайше запрещены, а бивуак две недели будет представлять собой своеобразный «пузырь».

Из-за позитивного анализа на ковид с гонки снялся Алексей Титов, промоутер формулического «Гран-при России». Титов планировал принять участие в соревнованиях внедорожников в качестве пилота чешской команды Offroad Sport вместе со штурманом Дмитрием Павловым. Год назад Титов и Павлов победили на «Африка Рейс». Положительный тест сдал и российский штурман Константин Жильцов. Но в экипаже Дениса Кротова его успели заменить на Олега Уперенко из Латвии. Таких историй, увы, немало, и после начала рейда замены уже будут невозможны.

Маршрут марафона

Многодневка стартует и финиширует в Джидде. Протяженность маршрута составит более 7600 км (в том числе 4767 км — спецучастки). Ранее предполагалось, что гонка заедет в соседние страны, но из-за карантина от этих планов пришлось отказаться.

Старты будут проходить ежедневно на протяжении 14 дней, за исключением одного дня отдыха (9 января). Как уверяют организаторы, трассы по сравнению с прошлогодними будут новыми на 80 процентов. Одна из особенностей нынешнего года — маршрут бесконтактно планируют передавать на планшеты участников накануне старта. Это создаст для штурманов дополнительные нюансы.

The Dakar 2021 will start in less than 7 days now! ?

Here is everything you need to know about it?#Dakar2021 pic.twitter.com/WUu97b1MAE

— DAKAR RALLY (@dakar) December 27, 2020

За кем следить из россиян

Общий зачет по традиции будет вестись по разным классам машин. В этом году к ним добавился класс «Классика» для машин, которые спроектированы до 2000 года. Но у этих авто отдельный маршрут, и навряд ли их битвы затмят собой основное действо. Главные надежды российских болельщиков, как обычно, связаны с командой «КАМАЗ-мастер», которая уже два десятилетия стабильно побеждает в зачете грузовиков. На этот раз «КАМАЗ» снова привез на «Дакар» четыре экипажа (машина одного из них обычно используется как «техничка»), в том числе чемпионский во главе с Андрем Каргиновым.

Победитель «Дакара-2017» в классе квадроциклов Сергей Карякин снова попробует себе в категории SSV (мотовездеходы). В прошлом году в этом зачете наш гонщик стал вторым. В этом сезоне он рисковал пропустить марафон по финансовым причинам, но сумел найти необходимую для участия сумму буквально за несколько часов до истечения сроков заявок.

Также Россия представлена несколькими машинами в самом популярном классе внедорожников. Здесь наши главные надежды связаны с Владимиром Васильевым, которые недавно выиграл общий зачет Кубка мира по бахам в сражении с лучшими раллистами мира. Виктор Хорошавцев имеет опыт участия в «Африка Рейс», но в «Дакаре» поедет впервые и скромно сообщил, что у него в нынешнем марафоне нет больших победных амбиций.

За кем следить из наших соперников

В прошлом главным конкурентом «КАМАЗов» считался голландец Жерар де Рой, но в последнее время у него слишком много проблем со здоровьем и с бизнесом — не исключено, что он окончательно завершил карьеру. Так что российская команда в основном будет сражаться с белорусскими гонщиками из «МАЗа». В прошлом году Сергей Вязович регулярно трепал нервы нашим экипажам.

Среди внедорожников фаворитами, конечно, являются такие знаменитости, как Карлос Сайнс-старший (действующий чемпион), катарец Насер аль-Атийя и француз Стефан Петрансель. Также много внимания будет притягивать к себе девятикратный чемпиона мира по классическому ралли Себастьен Леб, который до сих пор ни разу не выигрывал «Дакар». Но, как показал Кубок мира по бахам, у Васильева есть шанс даже в такой звездной компании.

В прошлом году в классе мотоциклов «Хонда» нанесла KTM первое поражение за 18 лет, но в свете заявлений японского концерна об уходе из «Формулы-1» по экологическим соображениям ее претензии на победу в «Дакаре-2021» выглядят странно. Тем не менее прошлогодний чемпион Рикки Брабек рассчитывает защитить титул.

А вот Кэсси Карри, прошлогодний победитель в классе многовездеходов, на «Дакар-2021» не заявился. Что дает Сергею Карякину дополнительный шанс. Хотя среди фаворитов здесь значится и другой американец — Митч Гатри, который выиграл два этапа на прошлогоднем марафоне. Также ждут подвигов от 18-летнего Сета Кинтеро, который будет самым молодым гонщиком на нынешнем ралли-рейде.

Расписание «Дакара-2021»

2 января. Пролог в Джидде, 11 км (11 км спецучастков)
3 января. 1-й этап. Джидда — Биша, 622 км (277 км)
4 января. 2-й этап. Биша — Вади-аль-Давасир, 685 км (457 км)
5 января. 3-й этап. Вади-аль-Давасир — Вади-аль-Давасир, 630 км (403 км)
6 января. 4-й этап. Вади-аль-Давасир — Эр-Рияд, 813 км (337 км)
7 января. 5-й этап. Эр-Рияд — Бурайда, 625 км (419 км)
8 января. 6-й этап. Бурайда — Хаиль, 655 км (485 км)
9 января. День отдыха. Хаиль
10 января. 7-й этап. Хаиль — Сакака, 737 км (471 км)
11 января. 8-й этап. Сакака — Неом, 709 км (375 км)
12 января. 9-й этап. Неом, 579 км (465 км)
13 января. 10-й этап. Неом — Аль-Ула, 583 км (342 км)
14 января. 11-й этап. Аль-Ула — Янбу, 557 км (511 км)
15 января. 12-й этап. Янбу — Джидда, 452 км (225 км)

Россияне в заявке «Дакара-2021»

Внедорожники. Ясир Сийдан (Саудовская Аравия) / Алексей Кузьмич (Россия), Владимир Васильев (Россия) / Дмитрий Цыро (Украина), Денис Кротов (Россия) / Олег Уперенко (Латвия), Виктор Хорошавцев (Россия) / Антон Николаев (Россия), Алексей Титов (Россия) — Дмитрий Павлов (Россия)

Прототипы. Сергей Карякин (Россия) / Антон Власюк (Россия)

Грузовики. Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Леонов (Россия), Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов (Россия), Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов (Россия), Айрат Мардеев / Дмитрий Свистуров / Ахмет Галяутдинов (Россия)

Дакар

Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.

Гигантские песчаные дюны, броды, водопады, русла высохших рек, чередование песчаных и гравийных трасс, подчас плохая видимость — гонка «Дакар» требует от участников напряжения всех сил и невероятной выносливости.

Это сейчас марафон называется просто «Дакар», хотя больше и не проводится в Африке. «Переезд» в Южную Америку и отход от знаменитого маршрута был вынужденным. В 2008 году марафон был вообще отменен — вопросы безопасности прежде всего. Это соревнование и так опасно само по себе. Печальная статистика, увы, пополняется каждый год.

Гибнут не только гонщики, но и зрители. 2016-й не стал исключением. «Париж — Дакар» начинался с очень опасного приключения, которое чуть не стоило жизни его главному герою. Первая гонка состоялась в 1978 году по инициативе француза Тьерри Сабина.

Сабин на обложке «Пари Матч»

В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Его нашли только через три дня туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию первого ралли-марафона «Париж — Дакар». Его глубокая уверенность в своих силах, смешанная с каплей безумия, свойственной любой гениальной идее, привели к тому, что план быстро стал реальностью. Официальным логотипом «Дакара» стал силуэт туарега — представители этой народности живут в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире и Ливии.

Логотип «Дакара»

«Вызов для тех, кто идет, мечта для тех, кто остается» — эту фразу Сабин сделал своим девизом. Гонщик говорил, что эти слова вдохновляют его на новые подвиги. Первый «Париж-Дакар» стартовал на площади Трокадеро в Париже, финиш был в столице Сенегала — Дакаре.

В первой гонке не было разделения участников на классы, но уже со второго марафона победители определялись в разных зачетах. Сейчас действуют четыре категории: «мотоциклы», «квадроциклы», «автомобили» и «грузовики».

Участник Дакара в зачете «мотоциклы»

Тьерри Сабин погиб через несколько лет после того, как организовал «Париж — Дакар». В 1986 году его вертолет разбился в Мали из-за внезапно налетевшей песчаной бури. Организацией гонки стал заниматься его отец, а с 2004 года права перешли к французской фирме «Амори».

Читайте также  Как собрать скейтборд

Последнее время «Дакар» стали сильно критиковать гонщики. К примеру, организаторы «Шелкового пути», который завершается 24 июля, подготовили на трассе в Китае спецучасток длиной 384 километра по настоящей пустыне с высокими дюнами — это как раз то, чего так не хватает современному «Дакару» в Южной Америке. Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100. Двигатель начинает перегреваться, экипажам приходится отключать кондиционер, температура в кабине поднимается до 60 градусов. Продолжать гонку в таких условиях могут только «железные» люди.

Экипаж «КамАЗ-мастер» на Дакаре-2016

Первую победу российская команда завоевала в зачете «грузовики» в 1996 году. Затем с 2000 года и по сегодняшний день лишь за редким исключением верхние ступени пьедестала занимают члены именно этой команды. Даже далекие от автоспорта россияне выучили имя Владимира Чагина, за плечами которого 7 «дакаровских» побед.

У «Дакара» есть свои легенды, в том числе «живые легенды». Одна из них, точнее один — француз Стефан Петерансель, он становился победителем этого престижного соревнования 12 раз: 6 раз на мотоцикле и 6 раз на автомобиле. Первую победу он одержал в 1991 году, последнюю в 2016-м. Говорит, что удачу ему приносит счастливая синяя бандана, купленная более 20 лет назад в Париже, и кулон, который ему на гонку всегда дает жена. Сейчас он на «Шелковом пути» борется за первое место со своими коллегами по команде «Peugeot-Total» — четырехкратным победителем «Дакара» в зачете мотоциклов Сирилем Депре и девятикратным чемпионом мира по ралли Себастьяном Лебом, который только пробует себя в новой дисциплине.

Настя готовится к «Дакару»

А в качестве хорошей концовки — радостная новость, которая пришла буквально несколько дней назад. Впервые в истории российская мотогонщица Анастасия Нифонтова выйдет на старт «Дакара» в мотоциклетном зачёте.

Париж дакар маршрут на карте

  • Редакция
  • Радио «Ъ FM»
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Газета
  • Weekend
  • Приложения
  • Автопилот
  • Наука
  • Деньги
  • Регионы
  • UK
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Архив
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • E-mail рассылки
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
    • $ 70,39
    • € 81,60
    • IMOEX 4214,19

    &nbsp Ралли Париж—Москва

    Москва переехала дорогу Дакару
    В столице Франции сегодня стартует международное ралли Париж—Москва — самый сложный и престижный этап Кубка мира по автомотоспорту. Финиш «Мастер-ралли» — так называется эта гонка — приурочен к 850-летию Москвы: он состоится 6 сентября возле Кремля.

    Удобства — за трактором
    Прошлым летом Международная федерация автоспорта исключила из зачета Кубка мира знаменитое ралли Париж—Дакар. После этого самой популярной гонкой, идущей в зачет Кубка мира, стало «Мастер-ралли», которое в нынешнем году стартует в третий раз. В 1995 году эти ралли прошли по маршруту Париж—Москва—Пекин, в 1996-м — Париж—Ульяновск—Улан-Батор, а в 1997-м из столицы Франции гонщики своим ходом доедут до итальянского города Венеция, после чего на грузовых самолетах перелетят в Туркменбаши — такое название теперь носит новая столица Туркмении, ранее бывшая простым городом Красноводском. Оттуда раллисты проедут через Узбекистан и Казахстан и финишируют в столице России. В общей сложности наземные этапы ралли составят 11 572 км — больше, чем на каком-нибудь этапе Кубка мира. Из них свыше 5000 км приходится на спецучастки — сложные для вождения отрезки дистанции, которые к тому же надо пройти за строго определенное время — ни минутой больше, ни минутой меньше. Это тем более сложно, если учесть, что предварительная разведка трассы на «Мастер-ралли» запрещена.
    Трасса сложна: участники «Мастер-ралли» поднимутся в горы, проедут по пустыням и болотам. Единственное условие — по всем этим болотам должна быть проложена хоть какая-то колея. Съезжать с нее более чем одним колесом не будет разрешено никому по соображениям экологии, с нарушителей будут снимать призовые очки или записывать штрафные секунды, а особо злостных — снимать с дистанции. Требования к экологии на трассе Париж—Москва, кстати, очень жесткие: предусмотрено, наверное, все, начиная от специального грузовика для утилизации мусора и кончая трактором, перевозящим передвижные туалеты.

    Париж—Москва — все равно что Париж—Дакар
    Эти две гонки действительно очень похожи. Обе — внедорожники, то есть штурману дают карту и отправляют соблюдать экологию в пустыню Сахара или Гоби. Те же команды. Те же главные персонажи. В Москву поедет француз Пьер Лартиг, обладатель последних четырех кубков мира и трехкратный победитель «Дакара». Будет Ари Ватанен, чемпион мира по классическому ралли, выигравший «Мастер-ралли» в прошлом году. Конечно же, стартует российский водитель «КамАЗа» Виктор Московских, который в своем классе выигрывал и «Мастера», и «Дакар», а на отдельных этапах даже умудрялся лидировать в общем зачете, опережая на своем грузовике джипы.
    Повторяются и классы машин: в ралли поедут 33 мотоцикла, 24 джипа (в них будет находиться 45 человек) и 8 гоночных грузовиков (23 человека). Общее же число транспортных средств на ралли, включая сервисные машины, составит 89, гонщиков будет 162. Однако с ними поедут вне зачета еще свыше 500 человек, пожелавших пройти трассу автомарафона. Это сопоставимо с «Дакаром», куда обычно едут 600-700 участников на 300-400 машинах и мотоциклах. По опасности же «Дакар», пожалуй, опережает «Мастера» — самыми страшными стали 80-е годы, когда в среднем за одну поездку из столицы Франции в столицу Сенегала гибли два человека, что, в общем, стало одной из причин, по которой эта гонка была исключена из Кубка мира. Но и во время «Мастер-ралли» были чрезвычайные происшествия. Самое неприятное произошло в прошлом году — монгольский мотоциклист неподалеку от Улан-Батора вылетел из седла, сломал позвоночник и лишился возможности самостоятельно двигаться.
    Отдельный разговор о командах, которые заявились на «Мастер-ралли». Как минимум для двух из них ситуация сложилась так, что эта гонка определяет их дальнейшие планы на несколько лет вперед. Французская фирма «Ситроен», предполагающая спад продаж своих автомобилей в 1997-98 годах, рассматривает ее как крупную рекламную акцию и даже организовала в рамках «Мастер-ралли» собственное шоу под названием «Рейд ‘Ситроен Берлинго'». Суть его в том, что в течение полугода по всей Европе отбиралось 300 человек, которые поедут от Парижа до Москвы на 140 автомобилях «Берлинго мультиспейс» производства фирмы «Ситроен». Эта акция сейчас широко рекламируется «Ситроеном» по всей Европе.
    Другая цель у команды «Мицубиси» — как следует обкатать свои спортивные джипы классификации Т-2, которые они используют совсем недавно. Дело в том, что в следующем году из зачета Кубка мира будут выведены гораздо более мощные и дорогие прототипы классификации Т-3, чтобы дать шансы командам, которые по финансовым причинам не могли их использовать. Богатая «Мицубиси» как раз ездила на Т-3, а сейчас доработала свои «двушки» так, что грозится побить на «Мастер-ралли» «Ситроен», который пока не думает переходить на Т-2.
    Из российских машин наибольшие шансы на успех имеют «КамАЗы», давно и удачно выступающие на ралли-рейдах. Будут также «МАЗы», «уазики» (модель 31512) и «Лады». Готовились российские команды основательно: представители «Лады», например, считают, что нынешнее ралли — это конкуренция не только спортивная, но и экономическая, и поэтому очень долго и скрупулезно подбирали в экипажи пилотов и штурманов, а также механиков.

    Великий шелковый путь ведет на космодром
    В целом, именно возможностью побить конкурентную фирму в условиях, приближенных к реальным, и объясняется живучесть всех авторалли. «Мицубиси», «Ситроен», «Лада» и другие команды с удовольствием платят стартовые взносы за право продемонстрировать скорость и выносливость своих автомобилей, которые, в отличие от болидов «Формулы-1», хотя бы внешне очень похожи на те, какие может приобрести любой рядовой гражданин. Из стартовых взносов команд и гонщиков-любителей на две трети и скроен бюджет «Мастер-ралли-97», составляющий в общей сложности $6 млн. $2 млн организаторы получили от аккредитованных на ралли средств массовой информации. Рекламы на «Мастер-ралли» нет — это некоммерческая гонка.
    Подать же себя ралли Париж—Москва, как оказалось, может не хуже, чем дакаровское. Организованы телетрансляции, собран внушительный журналистский корпус — например, на одну только московскую пресс-конференцию, посвященную старту «Мастер-ралли», аккредитовалось 47 печатных изданий и три телекомпании — ОРТ, РТР и НТВ. Кстати, трасса проложена по известным в мире местам: участники ралли сначала пройдут по маршруту Великого шелкового пути, а затем сделают привал недалеко от космодрома Байконур. Нет нужды доказывать, что дата и место финиша «Мастер-ралли» выбраны не случайно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: