Запасной парашют д 6 - Pk-shturm.ru

Запасной парашют д 6

Сколько строп у парашюта десантника?

Идея парашюта, устройства для безопасного спуска с большой высоты, появилась задолго до полета первого воздушного шара, не говоря уже о самолете. Однако название «парашют» пришло в технику значительно позже рождения идеи.

Из старинных преданий, легенд, рассказов путешественников средневековья известно об использовании устройств, напоминающих зонты, для прыжков с башен и обрывов.

Содержание статьи

Парашютисты

  • Сколько строп у парашюта десантника?
  • Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
  • Кто изобрел парашют

История создания парашюта

В XIII веке Роджер Бэкон — английский философ и испытатель, в своих работах писал о возможности опираться на воздух при использовании вогнутой поверхности. Но сама идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи, в его работах — 1495 г., упоминается о возможности безопасного спуска с высоты.

Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.В начале семнадцатого века хорватский учёный Фауст Вранчич (известный также под итальянским именем Фаусто Веранцио), описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. XVII века. Французский заключённый бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил верёвки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговорённый к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении полётов на воздушных шарах.26 декабря 1783 года Луис Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.Жан Пьер Бланшар, огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться.

Первый прыжок с парашютом

22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление, а в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полёты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.

Виды парашютов для десантирования людей

Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов:

  • тренировочные;
  • спасательные;
  • спец назначения;
  • десантные;
  • планирующие оболочковые парашютные системы (спортивные).

Основными видами являются планирующие оболочковые парашютные системы («крыло») и десантные (круглые) парашюты

Десантные

Армейские парашюты бывают 2 видов: круглые и квадратные.

Купол круглого десантного парашюта представляют собой многоугольник, который при наполнении его воздухом приобретает форму полусферы. Купол имеет вырез (или менее плотную ткань) в центре. Круглые десантные парашютные системы (напр., Д-5, Д-6, Д-10) имеют следующие высотные характеристики:

  • максимальная высота выброски – 8 км.
  • обычная рабочая высота – 800-1200 м.
  • минимальная высота выброски – 200 м со стабилизацией 3 с и снижении на наполненном куполе не менее 10 с.

Круглые десантные парашюты плохо управляемы. Имеют примерно одинаковую вертикальную и горизонтальную скорость (5 м/с). Масса:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,5 кг (Д-6);
  • 11,7 (Д-10).

Квадратные парашюты (российский «Листик» Д-12, американский Т-11) имеют дополнительные прорези в куполе, что наделяет их лучшей маневренностью, позволяет парашютисту контролировать горизонтальное перемещение. Скорость снижения – до 4 м/с. Горизонтальная скорость – до 5 м/с.

Тренировочные

Тренировочные парашюты используются как промежуточные для перехода от десантного к спортивному. Они, так же как и десантные, имеют круглые купола, но снабжены дополнительными прорезями и клапанами, позволяющими парашютисту влиять на горизонтальное перемещение и тренировать точность посадки.

Спортивные

Планирующие оболочковые парашютные системы характеризуются наибольшим видовым разнообразием. Они могут быть классифицированы по форме крыла и по типу купола.

Классификация по форме крыла

Купола типа «крыло» могут иметь следующую форму:

  • прямоугольная;
  • полуэллиптическая;
  • эллиптическая.

Большинство крыльев имеет прямоугольную форму. Она обеспечивает простоту управления, предсказуемость поведения парашюта.

Спортивные модификации подразделяются в соответствии с назначением купола на:

  • классические;
  • студенческие;
  • скоростные;
  • переходные;
  • тандемные.

Спасательные

Системы, предназначенные для аварийного десантирования из самолета, терпящего крушение, называются спасательными. Как правило, они имеют круглую форму купола ( С-4, С-5). Но также бывают и квадратные ( С-3-3).

Аварийная выброска может происходить при скорости до 1100 км/ч (С-5К) на высоте:

  • от 100 м до 12000 м (С-3-3);
  • от 70 до 4000 м (С-4У);
  • от 60 до 6000 м (С-4);
  • от 80 до 12000 м (С-5).

При выброске на очень большой высоте парашют разрешается открывать после прохождения отметки в 9000 м. Площадь куполов у спасательных моделей значительна и, например, у С-3-3 составляет 56,5 м. Спасательные системы, предназначенные для катапультирования на большой высоте, снабжаются кислородными приборами.

Запасные

Какие бы парашютные системы не использовались, запасной парашют является обязательной их частью. Он крепится на груди парашютиста и используется в качестве аварийного в случаях, если основной отказал или не смог раскрыться правильно. Запасной парашют обозначается литерами «З» или «ПЗ». Запасной парашют имеет большую площадь купола – до 50 м². Форма купола – круглая. Скорость вертикального спуска – от 5 до 8,5 м/с.

Различные типы аварийных систем совместимы с разными типами основных парашютов:

  • запасной парашют типа З-2 совместим с десантными и спасательными моделями Д-5, Д-1-5, С-3-3,С-4.
  • запасной парашют типа ПЗ-81 должен использоваться со спортивными вариантами типа ПО-9.
  • запасной парашют ПЗ-74 предназначен для использования с тренировочными моделями УТ-15 и Т-4.

Сколько строп у парашюта десантника?

Парашютов существуем несколько видов, все они с разным количеством строп. Стропы бывают основные и дополнительные, все они произведены из высококачественного прочного волокна, выдерживают нагрузку (каждый) до двухсот килограммов.

Армейский парашют Д-5

Парашют имеет 28 строп, каждая из них по 9 метров. Он имеет форму купола . Единственный и серьезный минус — управлять им нет возможности, по этой причине приземлиться можно куда повезет.

Парашют Д-6

Парашют имеет 30 строп . 28 обычных и две предназначены для управления куполом. Они находятся в боковых разрезах парашюта. Если натягивать эти стропы, можно поворачивать и разворачивать купол в нужном направлении. Это очень полезное качество, если высадка десанта происходит не на учебном полигоне, а в горных условиях, лесных массивах или в месте, где есть водоемы .

Парашют серии Д-10

Этим парашютом сможет легко управлять даже начинающий парашютист. Легкость управления зависит от того, сколько строп в десантном парашюте: чем их больше, тем легче управление.

Д-10 имеет двадцать шесть основных строп: двадцать две четырехметровые стропы и две семиметровые, прикрепленные к петлям в щелях купола. Также есть двадцать две дополнительные стропы, расположенные с внешней стороны, их длина три метра.

Еще имеется двадцать четыре дополнительные внутренние стропы. Они крепятся к дополнительным стропам. Ко второй и четырнадцатой крепится сразу по две дополнительных.

ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ. Выбор запасного парашюта не особо сложен

Выбор запасного парашюта не особо сложен. Все современные запаски делятся на три вида:

Практически все запаски-«крыло» состоят из семи секций, изготовлены из ткани с низкой воздухопрони­цаемостью F-111 (или аналогичной) и почти одинако­во укладываются. У некоторых старых моделей было пять или девять секций, но сегодня такие модели не производятся, так как пятисекционный купол имеет слишком малое аэродинамическое качество, а девяти-секционный недостаточно стабилен. Исключение — девятисекционный «Резерв» Ивановского завода «По­лет». При выборе импортной запаски-«крыла» нужно руководствоваться датой изготовления (не стоит приобретать запаску, возраст которой приближается к пятнадцати годам), количеством применений (не же­лательно, чтобы оно превышало 10). При равной площади запаски-«крыло» отличаются укладочным объемом. Конструктивные особенности запаски — от­деляемый вытяжной парашют с камерой, широкая стренга, скользящая резиновая сота на камере (кроме К-15), укладка строп без резиновых сот — повышают уровень надежности раскрытия по сравнению с основ­ным куполом. Импортные запасные парашюты-«крыло» обеспечивают высоту раскрытия 70 м, независимо от вида отказа — полного или частичного. Девятисек­ционный «Резерв» Ивановского завода «Полет», замет-но отличающийся от других запасок-«крыло» конст­рукцией и укладкой, имеет высоту раскрытия 150 м. Его покупают обычно из соображений экономии.

Круглые запасные парашюты (например, LoPo) в спортивных системах почти не используются — они стоят на некоторых не совсем новых студенческих сис­темах. Их особенности: невозможность совместной работы запасного и основного «крыла», нетребователь­ность к уровню подготовки парашютиста, нулевая или небольшая горизонтальная скорость.

Круглые запаски в отдельном ранце переднего рас? положения, предназначенные для использования совме­стно с круглым основным парашютом (Д-6, Д-1-5У, Т-4 и т.п.), а также ПО-16, как правило, являются собствен­ностью авиационных организаций и предоставляются в аренду начинающим парашютистам.

ПЗ-81 — треугольная запаска, так называемое од -нооболочковое «крыло» (рис. 79). Ее особенности:

Читайте также  Как сделать сальто назад в домашних условиях

высота раскрытия 150 м, неотделяемый вытяжной па­рашют (при возникновении дуги парашют не сможет работать), невысокая требовательность к уровню под­готовки парашютиста. Еще одна особенность — бес­камерная укладка, благодаря которой ПЗ-81 издавна любима куполыциками: эта запаска может напол­няться из «вязанки» (когда парашютисты обмотаны куполами). Подробнее ПЗ-81 описана в разделе «Тех­нические характеристики парашютов». Стоимость этой запаски порядка 200 долларов.

Итак, если позволяют средства, стоит приобретать новую запаску-«крыло» производства США, Герма­нии, Франции. Ее размер должен соответствовать ва­шему опыту и массе. Расходы при этом будут около $1000. Минимальными средствами (порядка $200) можно обойтись, если приобрести подержанную ПЗ-81, не забыв при этом обратить внимание на дату изготовления. Ее календарный ресурс — 12 лет, по ис­течении этого срока парашют не допускается к эксп­луатации.

Подобрать подержанный ранец сложнее: надо, чтобы он подходил по размерам подвесной системы, контей­неров основного и запасного парашютов, удовлетво­рял расцветкой. Некоторые отечественные ранцы мало уступают зарубежным в конструктивном отношении и при этом сильно выигрывают в цене (рис. 80). Раз­брос цен достаточно велик, но, как правило, цена со­ответствует качеству. Отечественные ранцы стоят $300—900, иностранные — 1200—2000. Самые дешевые отечественные ранцы Ивановского завода «Полет», конструкция и качество которых вызывают немало на­реканий.

Рис. 80. Отечественные ранцы (слева направо): Retal-M (НПП «Звезда», Томилино), Комфорт (завод «Полет», Ива­ново), Status-4 («ПараЗона», Москва)

Наиболее популярными отечественными ранцами являются Status и Spirit. При разработке и производ­стве ранцев Status-4 и Status-Pro фирмы «ПараЗона» наибольшее внимание уделяется безопасности, при этом не забывают о комфорте и эстетике. Фирма Paraavis изготовляет ранцы Spirit-Micro и Element, ис­пользуя самые модные детали и дизайн. НПП «Звезда» производит недорогие ранцы Retal, стараясь не силь­но уступать в качестве.

Из иностранных ранцев самые популярные Javelin фирмы Sun Path и Mirage от Mirage Systems. Javelin име­ет простую и надежную конструкцию, очень аккурат­но выглядит, подходит для любых прыжков. Mirage тоже выполнен в современном дизайне и весьма безо-

пасен. Некоторое время назад очень популярны на За­паде были ранцы Racer фирмы Jump Shack, сейчас — гораздо меньше. Они считаются самыми безопасными благодаря некоторым конструктивным особеннос­тям — например, двухшпилечная зачековка запасного парашюта с внешним расположением вытяжного парашюта и очень мягкие клапаны контейнеров, прак­тически исключающие какие-либо зацепы, раскрыва­ющийся конвертом контейнер основного и другие (к сожалению, эти особенности не украшают ранец, впрочем, это — дело вкуса).

Заказывая ранец, следует обращать внимание на сле­дующие опции, часть которых влияет на безопасность при некоторых видах прыжков, другие — несут чисто эстетическую нагрузку.

Коллапсирующий (складной) вытяжной парашютну­жен почти всегда, так как большинство современных парашютов летают со скоростью более 10 м/с.

Подвесная системас кольцамидает парашютисту больше свободы движений, что важно для некоторых дисциплин. Хотя и подвеска без колец не создает ни­каких проблем. В целом можно считать преимущество подвесной системы с кольцами в значительной мере психологическим. Существует несколько вариантов установки колец — в зависимости от предполагаемо­го вида прыжков (групповая акробатика или freefly). Чаще всего устанавливают два кольца (на бедрах) для крепления ножных обхватов и реже четыре кольца (на бедрах и груди) — для достижения максимальной гиб­кости (рис. 81). •

Свободные концымогут быть различной длины — стандартной и уменьшенной (на несколько сантимет­ров). В большинстве случаев стандартная длина оп­тимальна, но некоторым парашютистам небольшого роста с короткими руками бывает сложно дотягивать-

Рис. 81. Подвесная система: а — без колец, б — с четырьмя кольцами

ся до клевант, поэтому им лучше заказать короткие свободные концы.

Грудная перемычкаможет иметь разную длину и ши­рину. Длина грудной перемычки важна для спортсменов, занимающихся прыжками на точность приземления и пилотированием. Длинная грудная перемычка, ос­лабляемая после раскрытия парашюта, позволяет ку­полу принять более ровную форму. Ширина грудной перемычки — дело вкуса. Кто-то считает более удоб­ной широкую, кто-то — наоборот.

Подушка ПЗ, мягкое кольцо— опция, важная для фрифлаистов, куполыциков. По сравнению с металли­ческим кольцом вероятность случайно вытащить эти приспособления при контакте парашютистов гораздо меньше.

Петли управления со шпилькамитребуются на неко­торых парашютах с узкими кольцами слайдера, чтобы предотвратить саморасчековку клевант при опускании слайдера на свободные концы.

Такие опции, как прошитая спинка, кожаный мя­чик на медузе, блестящая металлическая фурнитура из нержавейки и т.п., — это уже чисто эстетические моменты, которые зачастую стоят дорого, но на без­опасность, практичность и функциональность не влияют.

Запасной парашют д 6

Главная задача любого парашюта — безопасно доставить с неба на землю человека или груз, замедлив его снижение по вертикали, или затормозить наземное движение в горизонте — например, самолета или спорткаров. Уже много десятилетий парашюты — незаменимые спутники летчиков, военных и обычных скайдайверов. В зависимости от цели использования, сильно меняется вид парашюта: от круглого для простого десантирования грузов и людей — до «крыльев» для профессионального использования в скайдайве.

Виды парашютов по назначению

Существуют четыре основных вида парашютов по цели использования.

Тормозной парашют

Используется для снижения скорости и сокращения (в среднем на треть) длины пробега транспортного средства: самолета при посадке, гоночного автомобиля в дрег-рейсинге. Такие парашюты могут быть разной формы — круглыми, ленточными, крестообразными, и применяться по два-три сразу. Площадь тормозных систем в авиации составляет до 40 квадратных метров на легких самолетах, до 200 квадратов — на средних и тяжелых.

Для решения вспомогательных задач

Такие парашюты являются частью парашютных систем: например, вытяжные (медуза) — чтобы раскрыть основной парашют, стабилизирующие — поддерживают стабильное положение в падении, дрог — небольшой парашют, который используется в том числе для того, чтобы не дать тандем-паре превысить безопасную скорость падения.

Для десантирования грузов

Максимальное применение эти парашюты находят в армии — для выброски в заданной точке вооружения или военного имущества. Тоже могут быть разной формы: круглой, квадратной и даже «крыла». Так, в прошлом году к эксплуатации в украинской армии были допущены «крылья» — управляемые американские системы MicroFly и FireFly для десантирования с самолетов типа Ан-26. MicroFly позволяет «сбрасывать» груз до 225 км, FireFly — до 1090 кг, и происходит это на скорости полета до 277 км/ч, с высоты максимум 7468 м.

Для десантирования людей

Используются в армии, авиации, парашютном спорте. В этой категории тоже есть несколько видов парашютов — в зависимости от цели прыжка, высоты раскрытия и управляемости.

Виды парашютов для выполнения прыжков

Спасательный парашют

Нужны пилотам для аварийного покидания самолета или вертолета, в спортивных дисциплинах используется еще парапланеристами. Обычно имеет круглую форму купола, но изредка встречаются и квадратной формы. Срабатывают на высотах от 100 метров и практически до «потолка» полета самолета. Если приходится покидать борт на очень большой высоте, придется попадать: спасательный парашют типа С-3-3, С-4 или С-5 разрешается раскрывать после прохождения отметки в 9 000 метров.

Парашют для бейсджампинга

Бейс — это отдельное и очень опасное направление парашютного спорта, поскольку прыжки выполняются не из самолета, а с фиксированных объектов (здания, антенны, мосты, горы) и с низких высот. Поэтому в бейсе используется только один парашют: на раскрытие запаски все равно не будет времени. Основной парашют максимально надежен и быстро раскрывается — за 15-70 метров. Он изначально конструировался по такому же принципу, как запасной парашют для прыжков с самолетов.

Десантный парашют

Используется в армии и на некоторых провинциальных дропзонах. Чаще всего он имеет круглую форму (но бывают исключения, например, десантная парашютная система Т-11 в США) и плохо управляем, запасной парашют крепится на животе. Вертикаль и горизонталь под таким куполом составляют по 5 м/с, снижение скорости происходит преимущественно за счет сопротивления воздуха. Самые известные в Украине круглые десантные парашюты — Д-5 и Д1-5. Но украинская армия все чаще отдает предпочтение спортивным парашютам типа «Крыло» и обучению по программе AFF.

Тренировочный парашют

Выступает промежуточным звеном между круглым десантным парашютом и спортивным «Крылом» при обучении по второй программе (в украинском скайдайве она считается морально устаревшей). Как и десантный — круглой формы, но в куполе сделаны специальные прорези и клапаны, которые позволяют управлять парашютом, разворачиваться вокруг своей оси с помощью строп управления за 18 секунд и тренировать точность приземления. Хотя с управляемостью парашюта типа «Крыло» это, конечно, не сравнится. Средняя вертикальная скорость — 5 метров, горизонтальная — до 2,5 метров. Самая известная разновидность тренировочного парашюта — Д-1-5У.

К тренировочным моделям также относят УТ-15, он считается самым маневренным из круглых куполов. Говорят, в Украине еще встречаются парашютисты, которые видели его «вживую» и даже прыгали с ним :)). Но вообще эпоха Д-1-5У и УТ-15 уже в прошлом.

Спортивный парашют

Это тот самый парашют «Крыло», который используется на всех современных аэродромах Украины и мира. Он состоит из верхней и нижней оболочек, соединенных специальными перемычками — нервюрами, которые делят парашют на 7 или 9 секций и определяют форму. Подъемная сила у крыла создается по тому же принципу, что и у крыла самолета: за счет отклонения набегающего потока за парашютом.

Форма парашюта «Крыло» может быть прямоугольной, полуэллиптической и эллиптической.

Прямоугольник. Такая форма обеспечивает большую стабильность и безопасность парашюта. В форме прямоугольника, как правило, шьют студенческие парашюты — за повышенную площадь в 200-300 кв футов на сленге их еще называют «матрасами», парашюты для прыжков на точность и на купольную акробатику, запасные парашюты.

Полуэллипс. Отличается слегка эллиптической передней и/или задней кромкой (чаще задней), и за счет этого получает преимущество в скорости и маневренности. Но такие парашюты гораздо требовательнее к навыкам пилота и запрещены для использования новичками.

Эллипс. Имеет ярко выраженную эллиптическую переднюю и заднюю кромку. Такая конструкция дает парашюту очень высокие летные характеристики и помогает развивать приличную скорость и максимальную маневренность. Высокоскоростные эллипсы предназначены для использования скайдайверами с опытом не менее 500 прыжков.

Основные парашюты бывают разных размеров: от 500 квадратных футов для самых больших тандемов до 37 квадратных метров, — с таким «носовым платком» в 2008 году установил мировой рекорд по пилотированию и приземлению купола JVX-37 бразильский скайдайвер Луиджи Кани. Самыми рабочими считаются размеры от 150 до 90 кв футов для спортсменов.

Читайте также  Как научиться делать фляк

Независимо от формы, любой купол типа «Крыло» — высокоуправляемый. Для управления парашютом спортсмены используют специальные клеванты: если тянуть за левую — купол развернется влево, за правую — вправо, причем с незначительной потерей высоты. А если энергично «задавить» обе стропы управления прямо перед приземлением, то парашют мягко приземлит спортсмена на ноги. Этот прием называется «подушкой».

Запасной парашют

Уложить в ранец основной парашют может любой укладчик и даже сам спортсмен, это не требует особой сноровки. А вот право укладывать запасной парашют имеют только сертифицированные риггеры после специального обучения. Потому что введение в действие запаски — это последний шанс на спасение в случае отказа ОП.

Основной и запасной парашют в целом подобны друг другу: и там, и там это управляемое крыло со слайдером, стропами, клевантами. Но есть и кардинальные отличия. Первое: в вытяжной парашют «вмонтирована» пружина, которая выбрасывает запаску в поток после расчековки ранца. Второе: раскрытие возможно как ручное, так и страхующим прибором. Третье: камера не пришита к верхней оболочке купола и при раскрытии ПЗ просто «улетает» вместе с вытяжным парашютом, это добавляет безопасности. Четвертое: все запаски исключительно 7-сецкионные (одно время экспериментировали с 5- и 9-секционными вариантами, но пришли к выводу, что они менее надежны) и в форме прямоугольника.

Полное раскрытие запасного парашюта не превышает двух секунд.

Парашютные системы

Основной и запасной парашют, уложенные в ранец (с подвесной системой) и оснащенные страхующим прибором, составляют парашютную систему.

Ранец представляет собой два отсека с клапанами. В верхней части размещается «запаска» и страхующий прибор, который раскроет ее, если по какой-то причине (отказ мозга, потеря сознания или контроля высоты) этого не сделает сам парашютист. В нижний отсек укладывается основной парашют в камере. На дне ранца — карман для медузы.

Подушка (иногда кольцо) отцепки расположена на ленте подвесной системы, справа на уровне груди. Она выдергивается, когда нужно отцепить основной парашют при его отказе. Слева, строго напротив подушки, находится кольцо запасного парашюта.

Прочность капроновой ленты «подвески» — 2700 кг, а металлических пряжек — 1200 кг.

Как подобрать парашют

Выбор парашюта — очень ответственная задача, от которой зависит комфорт во время прыжков и, главное, безопасность парашютиста. В первую очередь, он должен отвечать опыту скайдайвера и рекомендованному производителем диапазону загрузки (отношению суммарного веса в снаряжении к площади парашюта). Чем выше загрузка, тем маневреннее и «летучее» купол, и тем больше высоты он теряет при развороте. Загрузку можно увеличивать очень постепенно: от 0,85 для студентов до 2,7 у пилотов эллипсов.

Второй критерий — задачи, которые спортсмен ставит перед собой на прыжках. Для купольной акробатики нужны более точностные спокойные мешки, специальные наработки у производителей есть для wingsuit-полетов, для свупа потребуется скоростная модель.

И третий важный момент — комфорт, то есть система должна хорошо «сидеть» на фигуре, а все ее элементы — быть в свободном доступе и не иметь внешних повреждений.

При малейших сомнениях по поводу того, как выбрать парашют перед прыжком и уж тем более для покупки, нужно обратиться за советом к опытному инструктору.

Запасной парашют д 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

  • Специализированные купола

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

  • Купола для купольной акробатики

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;

  • Купола, предназначеные для точности приземления

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.
Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

  • Запасные парашюты

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

  • Купола общего назначения

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

  1. ПО-9 серии 2
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста с системой до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не превышает 16g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 800 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования — 4.3 м/с.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество строп 24.
    Стропы из шнура ШТЛ-7-200
  2. ПО-16
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не более 10g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 600 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 5.0 м/с.
    В режиме сваливания купола до 5.5 м/с.
    При перемещении с минимальной горизонтальной скоростью 3.75 м/с.
    Ресурс 600 применений. Масса 10 кг.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество основных строп 24.
  3. ПО-17
    Система ПО-17 состоит из основного парашюта площадью ПО-16 и запасного парашюта, смонтированных в одной подвесной системе.
  4. Талка-С
    Учебный парашют. Основной — По-16 , запасной — З-5( ПЗ-81)
  5. Талка-М
    Основной По-16,запасной З-5 или ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  6. Талка-3 «Радар»
    Основной — «Радар» — 9 секционный купол производства Ивановского завода.
    Запасной ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  7. Система «Лесник-2»
    Приводится в действие ручным способом или прибором.
    Купол парашюта двухоболочковый имеет форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.
    Диапазон применения:
    — высота — 600-2000 м,
    — скорость — 140-300 км/ч.
    Назначенный ресурс — 400 применений.
    Срок эксплуатации — 10 лет.
    Масса системы не более 14 кг.
  8. Система «Вжик»
    «Вжик» — планирующий двухоболочковый 7-ми секционный парашют с «косыми» нервюрами и эллиптической задней кромкой. Каждая секция парашюта еще разделена на три части, т.о. получается 21 секция, воздухозаборники каждой промежуточной секции частично закрыты. Любое поперечное сечение купола максимально совпадает с аэродинамическим профилем.
    ОП «Вжик» входит в состав парашютной системы «Гольф 4,2» с запасным парашютом К-15 и ранцем.
    Площадь парашюта 11,62 м2 (125 sq. ft.)
    Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч не более 7g
    Время разворота на 360° от 2,0 с
    Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования не более 5,5 м/с
    Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования не менее 14,0 м/с
    Максимальная допустимая полетная масса 90 кг
    Масса купола не более 2,5 кг
  9. Спортивный парашют «Кристалл»
    Имеет семь секций, предназначен для построения фигур в парашютной купольной акробатике.
    Парашют предназначен только для немедленного открытия.
    Характеристика
    Удлинение 1,95
    Размах, м 4,27
    Хорда, м 2,18
    Полетная масса, кг 85,0
    Скорость применения, км/ч до 140
    Высота применения, м до 4000
    Минимальная высота, м 300
    Ветер у земли, м/с до 10
    Температура ±30°С
    Назначенный ресурс 600
    Срок службы, лет 10
  10. Д-6
    Десантный парашют.
    Надежная работа на высоте 200-8000 м
    Обеспечивает минимальную безопасную высоту
    со стабилизацией 3 с — 200 м,
    Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг
    Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
    — длина не более 0.57 м
    — ширина не более 0,285 м
    — высота не более 0.21 м
  11. Д-1-5-У
    Управляемый парашют Д-1-5у — для выполнения тренировочных прыжков.
    Надежная работу на высоте до 1000 м
    Минимальную высоту прыжка из летящего самолета на скорости полета 180 км/ч— 150 м;
    Среднюю вертикальную скорость снижения,— 5,1 м/с;
    Технический ресурс — 200 применений
    Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки
  12. УТ-15
    Система УТ-15 предназначена для выполнения тренировочных прыжков.
    Система вводится в действие ручным способом и прибором.
    Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга.
    Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с
    Конструкция системы предусматривает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы.
    Площадь купола, м2 50
    Масса системы, кг не более 12
    Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5×35,5×24
    Срок службы системы, 12 лет
    Полетная масса, 100 кг
    Скорость применения, 120 — 225 км/ч
    Высота применения, 150 — 2000 м
    Min. высота, 150 м
    Назначенный ресурс 600 применений
    Вертикальная скорость, м/с 5,75
  13. ПО-16
    Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков парашютистами, с опытом не менее 250 прыжков.
    Купол парашюта площадью 22 м, двухоболочковый, имеет форму прямоугольника.
    Скорость в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с)
    Конструкция парашюта предусматривает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы.
    Надёжная работа парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимально безопасная высота прыжка — 600 м
    Безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с
    Работоспособность при температуре от +30 до –25°С;
    Применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы;
    Отсоединение парашюта от подвесной системы
    Применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола
    Более 600 применений
    Диапазон применения по высоте — 600—2000 м.
    Срок службы — 10 лет.
    Масса системы не более 10 кг.
    Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385×0.370×0.225 м.
  14. МАЛЬВА-24
    Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность.
    Площадь купола 24,2м2.
    Характеристики:
    Удлинение: 2,02
    Размах, м: 7,00
    Хорда, м: 3,46
    Площадь, м2: 24,2
    Полетная масса, кг: 100
    Скорость применения, км/ч до: 225
    Высота применения, м: до 2000
    Минимальная высота, м: 300
    Ветер у земли, м/с: до 10
    Температура: ±30°C
    Назначенный ресурс: 600
    Срок службы, лет: 10
  15. Радар-М
    Парашют Радар-М — девятисекционный, площадью 15,6м2 прямоугольной формы.
    Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и для любительских прыжков.

Характеристики:
Удлинение: ,61
Размах, м: 6,40
Хорда, м: 2.43
Площадь, м2: 15,6
Полетная масса, кг: 95
Скорость применения, км/ч: до 225
Высота применения, м: до 2500
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 15
Температура: ±30°С
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 21.06.2007
Дата обновления: 15.11.2010

Виды парашютов

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

  • Специализированные купола

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

  • Купола для купольной акробатики

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;

  • Купола, предназначеные для точности приземления

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.
Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

  • Запасные парашюты

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

  • Купола общего назначения

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

  1. ПО-9 серии 2
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста с системой до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не превышает 16g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 800 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования — 4.3 м/с.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество строп 24.
    Стропы из шнура ШТЛ-7-200
  2. ПО-16
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не более 10g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 600 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 5.0 м/с.
    В режиме сваливания купола до 5.5 м/с.
    При перемещении с минимальной горизонтальной скоростью 3.75 м/с.
    Ресурс 600 применений. Масса 10 кг.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество основных строп 24.
  3. ПО-17
    Система ПО-17 состоит из основного парашюта площадью ПО-16 и запасного парашюта, смонтированных в одной подвесной системе.
  4. Талка-С
    Учебный парашют. Основной — По-16 , запасной — З-5( ПЗ-81)
  5. Талка-М
    Основной По-16,запасной З-5 или ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  6. Талка-3 "Радар"
    Основной — "Радар" — 9 секционный купол производства Ивановского завода.
    Запасной ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  7. Система "Лесник-2"
    Приводится в действие ручным способом или прибором.
    Купол парашюта двухоболочковый имеет форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.
    Диапазон применения:
    — высота — 600-2000 м,
    — скорость — 140-300 км/ч.
    Назначенный ресурс — 400 применений.
    Срок эксплуатации — 10 лет.
    Масса системы не более 14 кг.
  8. Система "Вжик"
    "Вжик" — планирующий двухоболочковый 7-ми секционный парашют с "косыми" нервюрами и эллиптической задней кромкой. Каждая секция парашюта еще разделена на три части, т.о. получается 21 секция, воздухозаборники каждой промежуточной секции частично закрыты. Любое поперечное сечение купола максимально совпадает с аэродинамическим профилем.
    ОП "Вжик" входит в состав парашютной системы "Гольф 4,2" с запасным парашютом К-15 и ранцем.
    Площадь парашюта 11,62 м2 (125 sq. ft.)
    Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч не более 7g
    Время разворота на 360° от 2,0 с
    Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования не более 5,5 м/с
    Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования не менее 14,0 м/с
    Максимальная допустимая полетная масса 90 кг
    Масса купола не более 2,5 кг
  9. Спортивный парашют "Кристалл"
    Имеет семь секций, предназначен для построения фигур в парашютной купольной акробатике.
    Парашют предназначен только для немедленного открытия.
    Характеристика
    Удлинение 1,95
    Размах, м 4,27
    Хорда, м 2,18
    Полетная масса, кг 85,0
    Скорость применения, км/ч до 140
    Высота применения, м до 4000
    Минимальная высота, м 300
    Ветер у земли, м/с до 10
    Температура ±30°С
    Назначенный ресурс 600
    Срок службы, лет 10
  10. Д-6
    Десантный парашют.
    Надежная работа на высоте 200-8000 м
    Обеспечивает минимальную безопасную высоту
    со стабилизацией 3 с — 200 м,
    Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг
    Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
    — длина не более 0.57 м
    — ширина не более 0,285 м
    — высота не более 0.21 м
  11. Д-1-5-У
    Управляемый парашют Д-1-5у — для выполнения тренировочных прыжков.
    Надежная работу на высоте до 1000 м
    Минимальную высоту прыжка из летящего самолета на скорости полета 180 км/ч— 150 м;
    Среднюю вертикальную скорость снижения,— 5,1 м/с;
    Технический ресурс — 200 применений
    Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
  12. УТ-15
    Система УТ-15 предназначена для выполнения тренировочных прыжков.
    Система вводится в действие ручным способом и прибором.
    Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга.
    Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с
    Конструкция системы предусматривает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы.
    Площадь купола, м2 50
    Масса системы, кг не более 12
    Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5×35,5×24
    Срок службы системы, 12 лет
    Полетная масса, 100 кг
    Скорость применения, 120 — 225 км/ч
    Высота применения, 150 — 2000 м
    Min. высота, 150 м
    Назначенный ресурс 600 применений
    Вертикальная скорость, м/с 5,75
  13. ПО-16
    Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков парашютистами, с опытом не менее 250 прыжков.
    Купол парашюта площадью 22 м, двухоболочковый, имеет форму прямоугольника.
    Скорость в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с)
    Конструкция парашюта предусматривает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы.
    Надёжная работа парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимально безопасная высота прыжка — 600 м
    Безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с
    Работоспособность при температуре от +30 до –25°С;
    Применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы;
    Отсоединение парашюта от подвесной системы
    Применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола
    Более 600 применений
    Диапазон применения по высоте — 600—2000 м.
    Срок службы — 10 лет.
    Масса системы не более 10 кг.
    Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385×0.370×0.225 м.
  14. МАЛЬВА-24
    Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность.
    Площадь купола 24,2м2.
    Характеристики:
    Удлинение: 2,02
    Размах, м: 7,00
    Хорда, м: 3,46
    Площадь, м2: 24,2
    Полетная масса, кг: 100
    Скорость применения, км/ч до: 225
    Высота применения, м: до 2000
    Минимальная высота, м: 300
    Ветер у земли, м/с: до 10
    Температура: ±30°C
    Назначенный ресурс: 600
    Срок службы, лет: 10
  15. Радар-М
    Парашют Радар-М — девятисекционный, площадью 15,6м2 прямоугольной формы.
    Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и для любительских прыжков.

Характеристики:
Удлинение: ,61
Размах, м: 6,40
Хорда, м: 2.43
Площадь, м2: 15,6
Полетная масса, кг: 95
Скорость применения, км/ч: до 225
Высота применения, м: до 2500
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 15
Температура: ±30°С
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

  1. Система ПЗ-81 предназначена для срабатывания при отказе основного парашюта.
    В система состоит из управляемого купола площадью 27 м?.
    Система вводится в действие ручным способом.
    Устойчивую работу парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании летящего самолета на скорости не менее 180 км/ч.
    Средняя вертикальная скорость планирования — 5.62 м/с;
    Максимальная горизонтальная скорость планирования 6.5 м/с;
    Безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с
    Назначенный ресурс — 10 применений
    Неограниченное количество раскрытий уже после раскрытия основного парашюта.
    Срок службы — 12 лет.
    Масса — не более 4.3 кг.
    Габаритные размеры системы, уложенной в ранец — не более 0.42×0.21×0.2 м.
  2. РЕЗЕРВ-16
    Характеристики:
    Удлинение: 2,6
    Размах, м: 6,4
    Хорда, м: 2,43
    Полетная масса, кг: 100
    Скорость применения, км/ч : до 225
    Высота применения, м: до 2500
    Минимальная высота, м: 150
    Ветер у земли, м/с: до 15
    Температура: ±30°C
    Назначенный ресурс: 300/10
    Срок службы, лет: 10

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 21.06.2007
Дата обновления: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: